Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы

Светлана Крыловская
Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

2. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

3. Закреплять умение пересказывать короткую сказку с опорой на схему,

3. Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Участники:

Бабушка сказочница-взрослый

Пространственная среда:

Пять локаций расположенных от группы до спортивного зала (включительно). Локации стилизованы в сказочном оформлении: избушка бабушки сказочницы, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, замок Кощея.

Предметно-практическая среда:

Клубок;

Пять замков;

Пять ключей;

Книга сказок;

Коробка с тактильным наполнителем (песок);

Мелкие картинки (сказочные герои);

Схемы-картинки для составления рассказа;

Пазлы со сказками;

Сказочный сундук.

Ход квест-игры:

Ведущий: Ребята, сегодня, я получила аудио письмо, с просьбой о помощи. Давайте его послушаем. (в сказочном государстве случилась беда). Только мы можем помочь. Поможем сказочным героям (Да).

Но что бы попасть в сказочное государство нам нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопнем,

Три раза топнем,

Вокруг себя повернемся,

В сказку попадем.

Первая локация.

Дети подходят к сказочной избушке, их встречает Бабушка сказочница и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли любимую книгу со сказками ее внучки Аленушки и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может волшебный клубочек, который укажет путь к заветному сундуку.

Первый ключ есть у бабушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они названий русских народных сказок. Затем бабушка предлагает детям рассказать сказку с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и клубок.

Вторая локация.

В царстве Кощея бессмертного дети должны в его волшебном сундучке отыскать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (песок). После выполнения заданий дети получают второй ключ.

Третья локация.

Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Его картинки со сказками перепутались и ему нужно помочь собрать пазлы-картинки. После выполнения заданий дети получают третий ключ.

Четвертая локация.

Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить (физминутка). Но у детей волшебный клубок, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу. Дети получают четвертый ключ.

Пятая локация.

Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.

Загадки:

На окне его студили,-

Он сбежал! Не уследили!

Подрумянен круглый бок!

Шар из теста-….

(Колобок)

Стащила рыжая сестрица

У деда рыбки целый воз

И, чтобы с волком не делиться,

Шептала: «Мерзни Волчий хвост!»

(Лиса и Волк)

Трехголовый,страшный он,-

Огнедышащий дракон!

Всех пугал бы и поныне-

Одолел его Добрыня!

(Змей Горыныч)

Три кроватки, три подушки,

Стула три у них в избушке:

Вот высокий, средний, низкий.

На столе — три с супом миски.

(Три медведя)

Скупой и страшный чародей

Невест ворует у людей,

А тайну о своем конце

Он на дубу хранит в ларце.

(Кощей Бессмертный)

С братцем Иванушкой скрылись в дали,

К лесу на крыльях его унесли.

Придётся сестрице, чтоб выручить братца,

К Бабе Яге незаметно пробраться.

(Гуси — лебеди)

Кошка, ступа, кочерёжка

Да изба на курьей ножке!

Ворон ей исправно служит,

Триста лет с бабулей дружит.

(Баба Яга)

Дети получают последний ключ. Открывают сундук и берут книгу, которую надо вернуть обратно Аленушке. Возвращаются обратно к бабушке и отдают книгу ей. Бабушка благодарит детей и угощает яблоками. Прощается с детьми.

Вот и закончилось наше путешествие. Все препятствия мы преодолели и заветную книгу со сказками получили. И нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопнем,

Три раза топнем,

Вокруг себя повернемся,

В детский садик мы вернемся.

Рефлексия: Дети в группе с воспитателем обсуждают, где были, что понравилось и запомнилось детям.

Источник: интернет ресурсы

Источник: maam.ru