Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем с водой»

Екатерина Требушная
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем с водой»

Тип проекта: красткосрочный, познавательно — творческий.

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания детей, расширить представление детей о свойствах воды.

Задачи:

• Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;

• Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.

• Воспитывать самостоятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

• Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети первой младшей группы.

• Родители.

Возраст детей: 2-3 года

Сроки проведения: 2 недели (15 июня – 26 июня)

План реализации проекта

Подготовительный этап:

— подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;

— подбор бесед;

— подбор литературы: стихи и потешки о воде

— подбор игр с водой

Основной этап:

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

• Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»

• Музыкальная деятельность

Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

• Физическая культура

Игровое упражнение «Пройдем по мостику»

Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу»

Образовательная деятельность в режимные моменты

Дидактические игры:

• «Посади рыбок в аквариум»

• «Купание куклы Кати»

• «Чумазый поросенок»

• «Кто где живет»,

• «Капельки и тучка»

Восприятие художественной литературы:

• Чтение потешек

«Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка»

• Александрова «Капель»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• С. Маршак «Дождь»

• В. Бианки «Купание медвежат».

Рассматривание иллюстраций

• «Как цветы поливают»

• «Как пьют воду птицы из лужицы»

• «Дождь идёт»

• «Море»

Игровая ситуация:

• «С куклой Катей учимся правильно мыть лицо»

• «Как зайка учился правильно мыть руки»

• «Мы-капитаны»

Наблюдение-эксперимент:

«Тонет – не тонет»;

«Переливашки»

«Цветная водичка»

«Весёлые пузыри»

«Круги на воде»

«Холодная и горячая вода»

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Кораблик», «Рыбки»

Подвижные игры:

• «Солнышко и дождик»

Дыхательная гимнастика:

• «Кораблик»

• «Надуй пузырь»

Самостоятельная деятельность детей

Д/и «Большие и маленькие рыбки», «Кто где живёт»

Рисование

• «Дождик»

• «Лужи»

Рассматривание иллюстрации на тему:

• «Аквариум»

• «Жители моря»

Игры в центре сенсорного развития: пазлы «Аквариум», игра-вкладыши «Морские обитатели»

Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина

Игра-забава «Весёлые кораблики»

Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», познавательная презентация «Жители моря»

Работа с родителями:

• консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;

• папка-передвижка «Игры с водой»;

• привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.

• «Читаем вместе». Пополнение рубрики стихами, произведениями по теме проекта

Заключительный этап

Итоговое мероприятие:

• Выставка стенгазеты «Мы экспериментируем»

• Развлечение: «В гости к капельке»

Критерии эффективности проекта.

а) повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей, осознание ими значимости проблемы для обеспечения воспитания и развития детей 2-3 лет

б) сформированные представления дошкольников соответствуют задачам проекта:

• у детей повысился интерес к опытам с водой.

• расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности.

• заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь.

• у дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде)

в) повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, формирование понимания необходимости применения полученных знаний на практике

Источник: maam.ru