Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Анна Морозова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

3. Развивать способности детей в различных видах художественно — эстетической деятельности.

Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней, укрепление физического здоровья.

Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

5. Развивать художественно — эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации: 1 месяц

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы дней:

1 «Мастерская ИЗО»;

2 «Лето- это витамины»;

3 «Я и мир вокруг»;

4 «Лето и активный отдых»;

5 «Вот оно какое наше лето».

Заключительный этап, развлечение «В гостях у лешего!»

План реализации проекта.

03.06.2019г

«Мастерская ИЗО» включает в себя:

1. Беседа «Где используют глину?» Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что глина используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств глины под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрой глины на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Глина и солнце». Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты: «Глина сухая и мокрая», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, глины, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и: «Серсо», «Достань кольцо», «Найди пару», «Гори, гори ясно». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком, глиной и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, глины при создании построек из песка и глины; в процессе игры называть и уточнять свойства песка и глины.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель: привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».

10.06.2019

«Лето — это витамины» включает в себя:

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка из соленого теста «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с соленым тестом, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры: «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет; называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Посади картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры: «Садовод». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» — осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

17.06.2019

«Я и мир вокруг» включает в себя:

1. Показ сказки «Где живет чистый воздух». Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом: «Баскетбол», «Футбол», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Эколог». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветный город. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать сюжетные картины.

6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

7. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенгазеты «Как я провел лето».

24.06.2019

«Лето – это активный отдых» включает в себя:

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Пластилинография «Насекомые». Цель: предложить детям слепить любого насекомого; развития моторики рук

3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

28.06.2019

«Вот оно какое наше лето» включает в себя:

1. Развлечение «В гостях у лешего». Цель: вспомнить с детьми правила поведения в лесу, у водоемов, также вспомнить что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений, разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Полезное и не полезное». Цель: развивать умение детей составлять картину используя различные материалы.

4. Оформление стенгазеты «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры: «Хали хало», «Ловишки», эстафета «Чай, чай выручай». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Ах, лето, лето!»

Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Источник: maam.ru