Краткосрочный проект Животный мир Арктики и Антарктиды в подготовительной группе

Татьяна Соловьёва
Краткосрочный проект Животный мир Арктики и Антарктиды в подготовительной группе

Название проекта: «Животный мир Арктики и Антарктиды»

Продолжительность проекта: неделя (с 20.01-31.01)

Тип проекта: познавательный, творческий

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта:

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

С целью развития у детей познавательного интереса к жизни животных Севера был разработан и реализован проект.

Цель проекта: знакомить детей с животным миром Арктики и Антарктиды

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

• познакомить детей с животными Арктики и Антарктиды, их средой обитания.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание животным, занесённым в Красную книгу.

• ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование, лепка животных севера

ОО «Речевое развитие»:

• обогащать словарь детей по теме «Животные Арктики и Антарктиды», активизировать в речи детей названия животных;

• развивать речь детей через дидактические игры.

ОО «Физическое развитие»:

• способствовать физическому развитию и эмоциональному здоровью детей посредством игр различной подвижности.

Предполагаемый результат проекта

• у детей обогатятся знания о жизни и среде обитания животных Арктики и Антарктиды;

• разовьётся понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

ОО «Познавательное развитие»:

Серия бесед:

— «Знакомство с Арктикой и Антарктикой»

— «Знакомство с животными Севера»

— «Царство холода и льда»

— «Правила поведения на морозе»,

— «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»

— «Климат севера»

— «Как я побывал в зоопарке»

— «Моё любимое животное»

— «Что я знаю о животных севера?»

— «Какие растения растут на севере?»

ОО «Речевое развитие»:

Восприятие художественной литературы:

А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов. Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир.

• Чтение стихотворений о животных Севера.

• Отгадывание загадок

• Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Северный медведь»

«Морского котика»

Раскрашивание животных Арктики и Антарктики.

— Лепка:

• «Белые медведи».

• Из соленого теста «Животные Севера»

ОО «Физическое развитие»:

— Подвижные игры:

• «Полярная сова»

• «Кто быстрее?»

• «Поймай оленя»

• «Попади в цель»

• «Хозяин лунки»

• «Отбей льдинку»

• «Пингвины и медведь»

• «Белые медведи»

• «Море волнуется»

Заключительный этап:

Оформление выставки поделок из солёного теста «Животные севера»

Источник: maam.ru