Краткосрочный проект Животный мир Арктики и Антарктиды в подготовительной группе
Татьяна Соловьёва
Краткосрочный проект Животный мир Арктики и Антарктиды в подготовительной группе
Название проекта: «Животный мир Арктики и Антарктиды»
Продолжительность проекта: неделя (с 20.01-31.01)
Тип проекта: познавательный, творческий
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
С целью развития у детей познавательного интереса к жизни животных Севера был разработан и реализован проект.
Цель проекта: знакомить детей с животным миром Арктики и Антарктиды
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
• познакомить детей с животными Арктики и Антарктиды, их средой обитания.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание животным, занесённым в Красную книгу.
• ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование, лепка животных севера
ОО «Речевое развитие»:
• обогащать словарь детей по теме «Животные Арктики и Антарктиды», активизировать в речи детей названия животных;
• развивать речь детей через дидактические игры.
ОО «Физическое развитие»:
• способствовать физическому развитию и эмоциональному здоровью детей посредством игр различной подвижности.
Предполагаемый результат проекта
• у детей обогатятся знания о жизни и среде обитания животных Арктики и Антарктиды;
• разовьётся понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
ОО «Познавательное развитие»:
Серия бесед:
— «Знакомство с Арктикой и Антарктикой»
— «Знакомство с животными Севера»
— «Царство холода и льда»
— «Правила поведения на морозе»,
— «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»
— «Климат севера»
— «Как я побывал в зоопарке»
— «Моё любимое животное»
— «Что я знаю о животных севера?»
— «Какие растения растут на севере?»
ОО «Речевое развитие»:
Восприятие художественной литературы:
А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов. Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир.
• Чтение стихотворений о животных Севера.
• Отгадывание загадок
• Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».
Продуктивная деятельность
Рисование: «Северный медведь»
«Морского котика»
Раскрашивание животных Арктики и Антарктики.
— Лепка:
• «Белые медведи».
• Из соленого теста «Животные Севера»
ОО «Физическое развитие»:
— Подвижные игры:
• «Полярная сова»
• «Кто быстрее?»
• «Поймай оленя»
• «Попади в цель»
• «Хозяин лунки»
• «Отбей льдинку»
• «Пингвины и медведь»
• «Белые медведи»
• «Море волнуется»
Заключительный этап:
Оформление выставки поделок из солёного теста «Животные севера»
Источник: