Консультация «Развитие артикуляционного аппарата»

Ализа Саидова
Консультация «Развитие артикуляционного аппарата»

Хочу представить вашему вниманию очередную работу на тему «ЗКР».

Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное положение и движение органов речи, необходимые для произнесения данного звука, называется артикуляцией.

Если у ребенка хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата, хороший речевой слух, то он сам в большинстве случаев способен компенсировать недостатки звукопроизношения.

Если у ребенка имеются несовершенства движения артикуляционного аппарата (например, малоподвижный язык, то это может служить причиной неправильного произношения звуков, вялой, нечеткой, смазанной речи.

Поэтому задачами являются:

1. развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад в глубь рта);

2. развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);

3. развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков.

Источник: maam.ru