Консультация для воспитателей: Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей

Людмила Леонова
Консультация для воспитателей: Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей

Консультация для воспитателей:»Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей.

[/h3]

Всем мой физкульт — привет!

Вот и наступило наше лето. Всеми так, любимое, и долгожданное. Теплые денечки зовут нас на улицу. Ведь теперь большую часть суток мы будем проводить на свежем воздухе, и те, кто дома на изоляции, и те, кто работает в режиме дежурных групп. Летом невозможно усидеть на месте без движений, хочется бежать на площадку и поиграть с ребятами в игры. Вот здесь нам на помощь придут всеми любимые подвижные и спортивные игры. Тематика игр разнообразна и позволяет нам педагогам подобрать для детей игры любой направленности и для детей любого возраста. Подбирая игры мы помним о том,что нужно учитывать степень подготовленности наших детей, в овладении тем или иным видом движений, не забывать о физической нагрузке, чередовать игры большой и малой подвижности. Но, а если мы увидели, что дети устали и тяжело дышат, используем дыхательные упражнения.

Сейчас я поделюсь с вами играми, которые мы используем на прогулках, в совместной и свободной двигательной деятельности. Эти игры не сложные, разнообразные по степени интенсивности и на различные виды основных движений.

1. Спокойная игра «Аист» (4-7 лет)

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую. 2. Повторить понятие «правое», «левое».3. Воспитывать сдержанность и умение управлять своими эмоциями.

Описание: Дети строятся в шеренгу на одной стороне площадки, идут на другую сторону, произнося при этом слова и выполняя движения.

Аист, аист длинноногий — стоят в шеренге

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой — Делают шаг правой ногой

Топай левою ногой — Делают шаг левой ногой

Снова правою ногой — Снова правой ногой

-левой ногой, — Снова левою ногой

После правою ногой — Правой ногой

После левою ногой — Левой ногой

И тогда придешь домой. -Принимают упор присев

2. Спокойная игра «Что делаешь» (5-7 лет)

Задача : развивать творческие способности детей, их двигательный опыт и память. (в эту игру лучше играть небольшими группами по 5 человек, чтобы самому не сбиться и научить детей)

Описание игры: Дети стоят в кругу и выбирают «хозяйку» (сначала роль берем на себя). Хозяйка обходит играющих, и раздает им «работу по дому»: колоть дрова, мыть полы, косить траву, стирать белье, печь пироги, мыть посуду, красить забор и т. д. Дети должны запомнить свою работу. Потом она встает в центр круга и говорит: «Сейчас мы вместе будем клеить обои, мешать суп» и т. д. дети выполняют эти задания. Потом неожиданно показывает на ребенка и спрашивает «А что делаешь ты?» — ребенок должен назвать работу, которую ему поручили в начале игры. Выигрывает самый внимательный. Кто не ошибся и вспомнил свою работу.

3. Спокойная игра «Река и ров» (5-7 лет)

Задачи: закрепить умение у детей выполнять повороты направо, налево. Упражнять в ходьбе шеренгой.

Описание игры: Дети строятся в колонну по одному на середине зала. Взрослый предлагает им представить, что справа от них ров, который надо перепрыгнуть, слева – река, которую надо переплыть. По команде — «справа ров- дети поворачиваются направо и выполняют прыжок на двух ногах вправо; по команде –«Слева река»-поворачиваются налево и идут шеренгой, имитируя плавание. Прыгнувший не в ту сторону выбывает. Или ему подают руку.

Игры с бегом.

1. «Серые мышки» (2-4 года)

Задачи: Учить детей реагировать на сигнал и действовать по сигналу. 2. Развивать у детей быстроту.

Описание игры: дети стоят на краю площадке, на противоположной стороне сидит кот. Дети подходят к нему со словами:

Мышки шли, шли, шли,

В гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать!

Мы пришли к тебе играть!

Котик, котик, вставай серых мышек догоняй!

После слов дети убегают.

2. «Мотыльки» (4-7 лет)

Задачи: Упражнять детей в увертывании во время бега. Умение ориентироваться в пространстве (для игры используем султанчик, сачок)

Описание игры: Ловишке дается султанчик (средний возраст, старшим –сачок). Остальные дети мотыльки, они летают по площадке.

«На зелёненьком лужке, мотыльки летают,

И с цветочка на цветок, весело порхают!

(Имя) вышла на лужок, у не в руках сачок.

Берегись- ка, мотылек, попадёшься ты в сачок!

После последних слов, ловишка, аккуратно бегает за детьми, накидывая сачок, или касаясь султанчиком. Пойманные мотыльки приседают на одно колено.

3. «Барашек» (5-7 лет)

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. 2. развивать умение увертываться, убегать, догонять.

Описание игры: дети стоят в кругу, взявшись за руки,считалочкой (или каким другим способом) выбирается «барашек», который встает в центр круга. Игроки идут по кругу со словами.

«Ты барашек серенький, с хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

Ты нас не бодай, лучше с нами поиграй! Ну-ка догоняй.

По окончании слов «барашек» догоняет детей, а дети разбегаются. По окончании подсчитывают число пойманных детей. В конце выбирают самого ловкого барашка, по числу пойманных детей.

4. «Волчата и лисята» (6-7лет)

Задачи: 1. Упражнять детей в быстром беге после поворота. 2. Развивать быстроту реакции на сигнал.

Описание игры: Дети делятся на две команды – «Волчата» и «Лисята», строятся в шеренги попарно, спиной друг к другу на расстоянии шага. в центре площадки и хором произносят слова:

«В зоопарке живут волчата, вместе с ними играют лисята.

И как маленькие ребятишки, играют они в ловишки!»

Взрослый дает команду: «Раз, два, три! Лисенок лови» — лисята поворачиваются и пытаются догнать волчат. (догонять только свою пару, не толкать в спину, не хватать за руки и одежду)

Игры с прыжками.

1. «Озорные гномы»(6-7 лет)

Задачи: 1. Учить действовать по сигналу. 2. Закреплять различные виды прыжков.

Описание игры: Дети двумя шеренгами выстраиваются в центре площадки на расстоянии шести метров. В середине зала стоит «волшебник», которого выбирают по считалке вначале игры (первый раз может быть взрослый). Дети к которым стоит волшебник лицом, не двигаются, другие в это время выполняют прыжки (на двух ногах, на провой, левой и. т. д., как договорятся вначале игры). Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одним, то к другим. Дети должны успеть или закончить прыжки, или начать. Игра проходит очень весело.

2. «Успей выбежать» (5-7 лет)

Задачи: 1. Упражнять детей в подлезании под сцепленными руками. 2. Развивать быстроту реакции.

Описание игры: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирают трех игроков, которые в кругу будут выполнять прыжки. (любые) дети идут по кругу и проговаривают.

«Дружно за руки возьмись, в путь дороженьку пустись.

Первый, третий и второй, выбегай, как скажем: «Стой!»

Дети останавливаются, поднимают руки вверх, считают да трех. На счет «Три!» руки опускают вниз. За это время убегающие должны выбежать из круга. Отмечают ловких и быстрых.

Как видите игры несложные их можно усложнять и упрощать по своему усмотрению. И не страшно, если старшие дошкольники захотят поиграть в игру малышей, а малыши в игру старших. Мы опытные педагоги и всегда сумеем их усложнить или упростить. Немного творчества и фантазии — и всё готово! И будет неплохо, если это сделают сами дети! Спасибо за внимание! Успехов вам и веселых прогулок.

Источник: maam.ru