Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»

Марина Кузьмичева
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет»

Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет

На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт.

У детей этого возраста:

• окреп голос

• увеличился диапазон (ре-си)

• дыхание стало организованным, хотя все еще довольно поверхностное

• расширился словарный запас

• точнее произносят отдельные звуки

• улучшилась артикуляция

• отличаются большей слуховой активностью, слуховым вниманием

• способны различать звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты

• слышат движение мелодии вверх и вниз

• могут выделить вступление, петь после вступления вместе со взрослым

• начинают петь с инструментом и без него

Программа предусматривает следующие задачи развития певческих навыков для детей пятого года:

• продолжать формировать умение петь естественным голосом, без напряжения

• формировать умение петь протяжно, подвижно

• брать дыхание между короткими музыкальными фразами

• побуждать к чистому пропеванию мелодии

• смягчать концы фраз

• четко произносить слова

• петь выразительно

• передавать характер песни

• петь с сопровождением и без него (с помощью педагога)

• вместе начинать и заканчивать песню

• слышать вступление

Среди всех певческих навыков особое внимание уделяется звукоообразованию:

пение естественным, светлым звуком звуком, без напряжения и крика;

правильное формирование гласных звуков

хорошая артикуляция

дикция

дыхание

Для улучшения качества пения большое значение имеет развитие музыкального слуха. Для этого используют специальные упражнения, игры, наглядно-дидактический материал

• музыкальный букварь

• музыкальная лесенка

• фланелеграф

• металлофон

Начинать нужно с контрастных звуков (высокий, низкий, постепенно вводя средний. Все задания предлагаются только в игровой форме.

В работе над чистотой интонации большое внимание уделяется:

распеванию

пение без сопровождения инструмента (вначале с поддержкой голоса педагога)

неоднократное повторение ранее выученных песен

Наиболее трудный этап работа над выразительностью исполнения:

отчетливо произносить каждое слово

делать смысловые ударения

передавать характер

Для этого педагог использует дирижерские жесты:

показывает рукой динамику

высоту звука

темп

акценты

В процессе разучивания каждой песни решаются нравственные и эстетические задачи. Поэтому, помимо яркого показа, педагог использует эмоциональный рассказ о содержании песни, вводит художественное слово, пословицы, поговорки, иллюстрации, игрушки, помогающие ребенку глубже осмыслить содержание, вызывает эмоциональный отклик, способствующий проявлению наибольшего интереса к песне, желанию её разучить.

Источник: maam.ru