Консультация для родителей: Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
Марина Димчук
Консультация для родителей: Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.
Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка».
Педагоги ДОУ используют широкий спектр стандартных форм работы с семьями воспитанников:
• Конференции, «круглые столы»;
• Консультации, семинары;
• Беседы, дискуссии;
• Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты;
• Участие в НОД;
• Кружки;
• Деловые игры;
• Тренинги;
• Квесты;
• Встречи с интересными людьми;
• Праздники и развлечения;
• Дни открытых дверей;
• Распространение лучшего семейного опыта;
• Походы, тематические прогулки;
• Мастер-классы;
• Родительские вечера;
• Вечера вопросов и ответов;
• Дни добрых дел.
Активные формы и методы работы с родителями
• — посещение семей воспитанников на дому;
• — родительские собрания;
• — консультации;
• — совместные проекты;
• — выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
• — совместные экскурсии в школу, библиотеку, музей;
• — Дни открытых дверей;
• — участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
• — оформление фотовыставок;
• — работа с родительским комитетом;
• — беседы с детьми и родителями;
• — родительский уголок.
• Наглядно – информационное направление
Наглядно–информационное направление включает в себя:
• — родительские уголки;
• — семейный и групповые альбомы ;
• — фотовыставки;
• — картотека Добрых дел.
Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.
Родители не просто отдают ребёнка в детский сад, они сами должны стать активными участниками жизни в дошкольном учреждении. Это позволяет создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимые ребёнку. Включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям взглянуть на мир глазами ребёнка, лучше понимать его, надлежащим образом общаться и взаимодействовать с ним.
Источник: