Консультация для родителей: Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

Марина Димчук
Консультация для родителей: Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка».

Педагоги ДОУ используют широкий спектр стандартных форм работы с семьями воспитанников:

• Конференции, «круглые столы»;

• Консультации, семинары;

• Беседы, дискуссии;

• Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты;

• Участие в НОД;

• Кружки;

• Деловые игры;

• Тренинги;

• Квесты;

• Встречи с интересными людьми;

• Праздники и развлечения;

• Дни открытых дверей;

• Распространение лучшего семейного опыта;

• Походы, тематические прогулки;

• Мастер-классы;

• Родительские вечера;

• Вечера вопросов и ответов;

• Дни добрых дел.

Активные формы и методы работы с родителями

• — посещение семей воспитанников на дому;

• — родительские собрания;

• — консультации;

• — совместные проекты;

• — выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

• — совместные экскурсии в школу, библиотеку, музей;

• — Дни открытых дверей;

• — участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

• — оформление фотовыставок;

• — работа с родительским комитетом;

• — беседы с детьми и родителями;

• — родительский уголок.

• Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:

• — родительские уголки;

• — семейный и групповые альбомы ;

• — фотовыставки;

• — картотека Добрых дел.

Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.

Родители не просто отдают ребёнка в детский сад, они сами должны стать активными участниками жизни в дошкольном учреждении. Это позволяет создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимые ребёнку. Включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям взглянуть на мир глазами ребёнка, лучше понимать его, надлежащим образом общаться и взаимодействовать с ним.

Источник: maam.ru