Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей»

Екатерина Теселкина
Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей»

Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей, мотивацией к приобретению качеств, способствующих работе в коллективе и бережному отношению к труду. Естественно, ознакомление детей с профессиями происходит с применением игровых технологий, а именно в процессе сюжетно-ролевой игры.

В первую очередь, детей младшего возраста знакомим с трудом сотрудников детского сада, а именно: с трудом, повара, воспитателя, помощника воспитателя, дворника, водителя. Во вторую очередь, малышей можно познакомить с профессиями продавца и врача.

1. ПРОСМОТРИТЕ РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТИК О ПРОФЕССИЯХ : https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4666128029210764136&text=развивающие+мультике+о+профессиях+для+малышей+2+лет

2. РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ

Назовите профессии, орудия труда, действия, тем самым активизируя детский словарь

3. ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В СЛЕДУЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий и действия по названиям профессии

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… — продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… — дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… — прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… — парикмахеру и т. д.

4. ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДЕ:

1. «Дядя Степа» С. Михалков

2. Олеся Емельянова «Врач»

3. Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители»

4. Чтение стихотворения «Шофёры» Курбан Чолиев.

5. Б. Заходер «Все работы хороши»;

6. А. Барто «Девочка чумазая»

7. «Репка» стихи Б. Заходера:

8. «Шофер» «Сапожник»

Качу, лечу во весь опор. Мастер, мастер,

Я сам — шофер. И сам — мотор. Помоги – прохудились сапоги.

Нажимаю на педаль — Забивай покрепче

И машина мчится вдаль! Гвозди — мы пойдем сегодня

5. СОЗДАЙТЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР: ВНЕСИТЕ ДЕТЯМ ДЛЯ ИГРЫ НЕОБХОДИМЫЕ АТРИБУТЫ.

Источник: maam.ru