Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка»

Анна Овинова
Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка»

Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? а порядковый: какой по счету?

Дети старшей группы к концу учебного года могут сосчитать количество предметов в пределах 10 и наоборот. Я подскажу, как можно заниматься с ребенком дома не навязчиво и с пользой.

Игра «Сколько и Какой по счету?»

Вспомните с ребенком хорошо известную ему сказку «Репка». Кто тянул репку? Замечательно, если у ребёнка перед глазами иллюстрация из книги. Вначале можно сосчитать количество сказочных персонажей и ребёнок, указывая пальчиком говорит: один (дедка, два (бабка, три (внучка, четыре (Жучка, пять (кошка, шест (мышка). Сколько всего персонажей тянули репку? Ответ: — Шесть! Чаще хвалите ребенка: — Правильно!

Для закрепления количественного счета, задавайте вопросы: — Какой по счету тянет репку дедка? Добивайтесь полного ответа от ребенка: — Дедка тянет репку первый! Усложняйте задание, спрашивайте вразброс: — Какая по счету тянет репку внучка? Ответ: — Внучка тянет репку третья! И так пока не спросите про всех членов дружной сказочной семьи. Следите за окончанием в числительных, поправляйте ребёнка.

Очень важно, чтобы ребенок усвоил понятия о местоположении и смог легко объясняться с окружающими. Такие игры наиболее полезны для развития логического мышления, развития аналитических способностей.

Игра «Кто где находится?»

На примере этой же сказки и этой иллюстрации можно закрепить местоположение каждого персонажа, задавая ребенку чёткие вопросы: — Кто стоит первый в цепочке? Ответ: — Первым в цепочке стоит дедка! (Репка не может быт в этой цепочке, она не член семьи) А кто в цепочке стоит последний? Ответ: — Последней в цепочке стоит мышка! (Следите за окончанием в словах, поправляйте ребенка)

— Кто стоит ЗА дедкой? Добивайтесь от ребенка полного ответа, если не говорит, просите повторить ответ за Вами: — ЗА дедкой стоит бабка! Когда ребенок запомнит понятие «ЗА КЕМ?», расспросите его: — Кто стоит ПЕРЕД мышкой? Ответ: — ПЕРЕД мышкой стоит кошка! и т. д.

Усложняйте вопросы: — Кто находится МЕЖДУ кошкой и внучкой? Ответ: — МЕЖДУ кошкой и внучкой находится Жучка! и т. д. Попытайтесь запутать ребенка вопросом: — А кто находится между бабкой и репкой? Ответ: — Между бабкой и репкой находится дедка!

Если ребенок затрудняется отвечать на Ваши вопросы, играйте с ним чаще в математические игры! Вы можете считать овощи и фрукты, когда ребенок находится с Вами на кухне, соловые предметы, ну и конечно же его любимые игрушки.

Математика вокруг нас!

Источник: maam.ru