Консультация для педагогов «Нюансы в подготовке и проведении праздника елки»

Наталья Попова
Консультация для педагогов «Нюансы в подготовке и проведении праздника елки»

Чего не должно быть

Много уже было дано консультаций о подготовке и проведении новогодних праздников. Но нюансы всё равно остаются. И сколь ни стараешься ничего не забыть, всё равно что-то уходит на второй план, упускается, а потом всплывает в самый неподходящий момент.

Поэтому беру на себя смелость сделать дополнения к уже сказанному коллегами и мной в прежней консультации. …

Предвидя возражения и рассказы коллег о том, как это делается у них в садах, хочу сразу оговориться – я говорю об идеале, к которому мы все должны стремиться. О тех требованиях, которые сформулированы на основе длительного опыта, требований педагогической науки и физиологических особенностей детей. Давайте начнём с подготовки зала.

Это был год, когда мы ёлку украшали только фетровыми игрушками. Потом были разные варианты — и только шарики, или разноцветные, или однотонные, медвежата и др.

— Ни для кого не секрет, что день новогодних праздников для всего коллектива детского сада – большой стресс. Который равномерно или не очень, но распределяется на всех сотрудников учреждения, начиная с коридорных нянь и заканчивая сторожем или охранником, если таковой имеется. Поэтому каждый сотрудник должен знать, как вести себя в этот день. И пусть не считают зазорным услышать или повторить это все участники новогоднего действия.

В данном пункте очень важно также вспомнить, что зал должен быть проветрен, должна провестись влажная уборка, расставлены стулья или скамьи для детей и приглашённых. Чтобы на праздниках не было столпотворения, мы прибегали к такому опыту. В начале учебного года на первом общем, так называемом установочном, собрании обсуждали с родителями этот вопрос. И предлагали такой вариант: на утренники родители приходят по именным приглашениям, которые готовятся в группе. И поскольку праздников и развлечений в течение года достаточно много, обычно приглашения получают все. Это один из вариантов, который можно использовать.

Непосредственно в зал родители приглашаются не ранее, чем за 15 минут до начала праздника.

— Где-то неподалёку от зала (обычно это санитарно-гигиеническая комната) наготове всё для влажной уборки, и младший помощник воспитателя группы, в которой проводился праздник, протирает зал. В это время в зале никого не должно быть, кроме музруководителя и ведущей. И, если есть необходимость, поскольку это время различных болезней и карантинов, помещение кварцуется. На это отводится обычно не более 10-15 минут.

— Очень остро встаёт вопрос фотографирования. Мельком в своей прошлой публикации я уже писала об этом. Скажу ещё раз: в соседнем с залом помещении (чаще всего это спортивный зал) украшается ещё одна ёлка, вокруг неё создаётся такой же праздничный антураж и все фотосессии проводится именно там, а не в музыкальном зале.

А вот работа приглашённого оператора на утреннике, это особый вопрос. Во-первых, это специалист, который приходит только с разрешения заведующего детским учреждением. Даже если это некто, рекомендованный родителями. Оператор должен быть представлен и должен получить определённые рекомендации к работе, как-то:

* категорически не ходить (бегать, ползать, мелькать и т. д.) перед выступающими детьми в процессе всего праздника,

* не снимать конкретных детей по просьбе родителей, это мешает детям, нарушает целостность праздника и вызывает обоснованные претензии со стороны остальных родителей. Если уж так хочется снимать, пусть снимают сами, но только со своего места. Поделюсь опытом, как это делалось в нашем саду. Камера ставилась на треногу в определённом месте зала так, чтобы объектив захватывал весь зал, а частности праздника снимал оператор, который мог передвигаться в дальней от родителей части зала и за спинками стульев детей (это, кстати, очень удобно, когда позволяет пространство).

Чтение индивидуальных стихов. Очень волнующий момент на всех праздниках и, особенно, на новогодних. Всем родителям хочется, чтобы их чадо прочитало стишок именно Деду Морозу. И во что превращается веселье у ёлки? Все устают, и прежде всего, сами дети, время праздника затягивается и вместо динамического, весёлого развития сюжета мы получаем скучное действо, когда начинают зевать не только дети. Поэтому, пока вы не попрощались с ёлкой, устройте в музыкальном зале ещё одну встречу с Дедом Морозом – телемост. Все сады сейчас компьютеризированы, можно устроить такую встречу по скайпу, это совсем не сложно! И пусть детвора читает стихи дедушке хоть целый час! И все будут довольны.

Источник: maam.ru