Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию»

Елена Косарева
Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию»

Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал будет полезен воспитателям. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

Консультация для педагогов: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию»

Цель: ввести родителей в непрерывный процесс экологического образования, направленный на формирование экологической культуры детей и взрослых.

Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Осуществление экологического образования дошкольников в ДОУ будет более эффективным, если оно будет осуществляться совместно с родителями, будет являться частью семейного воспитания.

Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы воспитателя.

Формы взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию в нашем ДОУ разнообразны:

• Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.

В детском саду проводятся родительские собрания на темы: «Природа и мы», «Воспитание у детей интереса к окружающему, любви к природе»;

• Анкетирование и опросы с целью выявления социального заказа родителей в образовательном процессе;

• Консультации на экологическую тематику;

В группах проводятся консультации: «Экология здоровья», «Не рвите цветы, не рвите!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

• В качестве нетрадиционных форм взаимодействия с родителями — организация маршрутов выходного дня. Серии наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката. Создание экологических ситуаций, решить которые предлагается родителям вместе с детьми дома.

Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа?

На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.

Дайте оценку этому поступку.

Домашнее чтение. Родителям предлагается для совместной досуговой деятельности с детьми прочитать сказку, выучить стих, песню;

• Брошюры, памятки. Совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе;

• Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

— организация совместных выставок «Поможем птицам!», «Лесные пожары»;

• Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, стенгазета;

• Оформление выставок дидактического материала;

• Акция «Посади дерево!» — стала хорошей традицией для детского сада. Каждая группа выпускников совместно с родителями высаживают молодые деревья на «аллее выпускников».

Принципы организации экологического просвещения родителей:

• все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

• содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

• оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

• содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей, (с этой целью проводятся опросы, анкетирование).

Источник: maam.ru