Консультация для педагогов ДОУ «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке»

надежда дмитриева
Консультация для педагогов ДОУ «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке»

Консультация для педагогов ДОУ

«Индивидуальная работа по развитию

основных видов движений на прогулке»

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений — бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Основной формой обучения детей движениям признана непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитателю необходимо знать основную технику движений, уметь их показать с учетом возраста детей, подобрать соответствующие игры для совершенствования движений. Чем богаче и разнообразнее движения, тем больше возможностей для проявления детьми инициативы и творчества. Необходимо сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям ставить новые задачи, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями, усложнять правила, вводить варианты, поощрять проявление детьми самостоятельности. Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

Большие возможности для гармонического развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде ребёнок удовлетворяет свои потребности в активных движениях дети: бегают, лазают по лестницам, подлезают под ветки, дотягиваются до листочков и т. д.

Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми, на закрепление основных видов движений.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения физических упражнений на прогулке, являются:

-дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его навыками, более сложными движениями;

-совершенствование, имеющихся у детей, навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

-развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

-воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

В течение утренней прогулки важно привлечь всех детей к участию в организованной двигательной деятельности. На дневной и вечерней прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или с одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке. Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится в свободное время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально или подгруппами по двое-четверо детей.

При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности.

После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность.

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, на основе этого задачи индивидуальной работы по физическому воспитанию заключаются:

— в обучении детей, не усваивающих программный материал, в общем, со всеми темпе;

— в улучшении физического развития ослабленных детей;

— в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.

Индивидуальная работа планируется в течение всей прогулки.

При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к задаче. У ребенка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.

Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок, побуждающих их к различным двигательным действиям, организация двигательного внимания педагога, его помощи и участие в играх и упражнениях малышей.

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии и т. д.) используются поточный и индивидуальные способы. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения индивидуальной работы с детьми во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочерёдно, а упражнение с мячами — фронтально. Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Проводя разные формы двигательной деятельности необходимо наблюдать за состоянием детей, регулировать нагрузку.

Источник: maam.ru