Конспет сюжетно-ролевой игры с детьми с нарушением интеллекта

оксана юдаева
Конспет сюжетно-ролевой игры с детьми с нарушением интеллекта

Возраст детей: 4 — 5 лет

Количество детей (количество девочек и мальчиков): 3 девочки и 2 мальчика

Вид нарушения: дети с нарушением интеллекта.

Цель: обогащение социально — игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

№ Структурные компоненты игры Содержание игры

1 Название игры «Семья»

2 Задачи игры (коррекционные, развивающие, воспитательные) Коррекционно-развивающие задачи:

— развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;

— развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

— развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;

— формирование ведущих видов деятельности.

Воспитательные:

— социально-нравственное развитие;

— познавательное развитие;

— эстетическое развитие;

— формирование и развитие основных видов деятельности детей дошкольного возраста.

3 Игровое оборудование и материалы Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки — заменители.

4 Игровые роли Папа, мама, врач, водитель скорой помощи, кукла Машенька (дочка, аптекарь.

5 Игровой сюжет По сюжету «Семья»

6 Организация детей на игру Беседа, сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

7 Особенности руководства: методы и приемы. Показ: ознакомить с символом медицины (змея в чаше, инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в мед. кабинет в детском саду.

Практический метод: Дид. игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;

Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?.

8 Методы и приемы для решения задач по речевому развитию детей Наглядный, словесный и практический. (Задачи по речевому развитию: формирование связной речи, обогащение словаря, закрепление навыка разговорной речи, формирование грамматического строя речи).

9 Ход игры:

— сбор детей на игру – мотивация;

— распределение ролей и атрибутов;

— сюжет игры;

— игровые действия;

— содержание игры. Ход игры:

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

— Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

— Какие обязанности у папы?

— Какие обязанности у мамы?

— Что делает их ребенок?

— Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

— Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

— Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

— Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. — Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.

(распределение ролей по желанию детей)

— А что еще нужно для игры?

— Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

— Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

— Что делает утром мама? (готовит завтрак)

— Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)

— Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

— Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

— Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

— Что- же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать «Скорую помощь»)

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

— По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

— Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

— Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

— Здравствуйте.

— здравствуйте.

— У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

-Да. 4 рубля.

— Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

— Возьмите лекарство.

— До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. – Дети, вам понравилась игра?

— Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.

— Были ли у вас такие случаи дома?

— Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

— Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.

Источник: maam.ru