Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста

Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф»

Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое внимание.

Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие речи», презентация «Загадки», складовые картинки, пособие «Кубики Зайцева», пластилин, раскраски.

Ход:

1. Фонетическая разминка: пропевание гласных и слогов (с пройденными согласными).

2. Работа в программе «Буквария»:

1) знакомство с буквой, рассматривание.

Всем известно из подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

2) конструирование буквы.

3) упражнение «Звук и буква»

Материал:

Ананас, фрукты, фартук, белка.

Улитка, цифры, жираф, кусачки.

Халат, телефон, шарф, самовар.

Фонарь, факел, олень, щука.

Циркуль, лампочка, дельфин, фотоаппарат.

4) упражнение «Вращающиеся буквы».

3. Просмотр презентации «Загадки».

Фотоаппарат

Этот глаз – особый глаз:

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

Флешка

Ты её в компьютер вставишь,

Скинешь и себе оставишь

Фильмы, музыку и фото –

Все, что так тебе охота.

Береги подарок мой,

Будет он всегда с тобой,

Хоть она совсем мала,

Очень всем она нужна!

Футбол

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт?

Флаг

Вьётся он над кораблём.

Вьётся вечером и днём.

Корабли под ним плывут,

Вдаль плывут и нас зовут

Фломастер

Все они как на подбор-

Нарисуют мухомор,

Нарисуют радугу-

Нас они порадуют!

Я старался очень- очень

И раскрасил желтым — осень.

Мама говорит мне – мастер,

Закрывай скорей.

4. Работа со складовыми картинками: шкаф, фазан, филин.

5. Упражнения с кубиками: составление коротких слов, упражнение «Это что (какой слог?», «Где «ФА? ФО? ФУ? ФЫ? ФЭ?» (и др)

6. Раскрашивание буквы Ф и картинки ФРУКТЫ.

7. Конструирование буквы с помощью пластилина.

8. Упражнение «Голоса»: дети слушают, какой персонаж (дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын) каким голосом говорит. Затем по голосу определяют, кто говорит.

Источник: maam.ru