Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»

Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»

Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия)

Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c].

Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», программа «Развитие речи», презентация «Загадки», складовые картинки, пособие «Кубики Зайцева», раскраски, пластилин.

Ход:

1. Фонетическая разминка: пропевание гласных и слогов (с пройденными согласными).

2. Работа в программе «Буквария».

1) Знакомство с большой и маленькой буквой С.

Слушание стихов, рассматривание картинок, буквы С, беседа по содержанию стихов.

Слон – москвич. Слонёнком он

Был в столицу привезён

Из соседней из страны,

Той, где водятся слоны.

***

Слонёнок удивил ребят:

Слонёнок стал на самокат!

Немного покатался,

И самокат сломался!

2) Конструирование буквы: заполнить пустые места в букве С геометрическими фигурами.

3) Упражнение «Звук и буква»: рассмотреть картинки, назвать их, назвать слова, в которых есть звук [с], выделить букву С в словах и определить её место – в начале, в конце, в середине слова.

Материал:

Бусы, земляника, карандаш, самокат.

Молоток, санки, жираф, стул.

Рамка, кастрюля, самовар, роза.

Зебра, слон, дятел, костёр.

Мост, календарь, солнце, петух.

4) Упражнение «Вращающиеся буквы».

3. Просмотр презентации «Загадки».

Сундук.

У бабушки сейф. Он давно уж не новый,

К тому же совсем не стальной, а дубовый.

Он скромно стоит у неё в уголочке.

В нём бабушка держит халаты, носочки,

Отрезы на платье, немножечко пряжи,

Пуховый платочек и пенсию даже.

Но только не дверца, а крышка на нём.

Тяжёлая очень, с висячим замком.

Солнце.

Золотое яблочко по небу катается,

С утра улыбается.

А улыбка-лучи очень даже горячи.

Скакалка.

Со мной играет только ловкий,

Ведь я – спортивная верёвка.

Слесарь.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски, клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней — сноровка.

Снеговик.

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки,

Холодный, большой, кто я такой?

Санки.

Я сел на быстрого коня –

И он с горы помчал меня.

Мчу я вниз быстрее всех –

Вокруг весёлый звонкий смех!

Рукой махнёт сестрица –

Возьми, мол, прокатиться!

Я снова вниз пустил коня.

Держись, сестрёнка, за меня!

Светофор.

Вот стоит на улице в длинном сапоге,

Чудище трёхглазое на одной ноге.

Сок.

Будет строен и высок тот,

Кто пьёт фруктовый.

Слон.

Хоботом банан цепляет

И со шкуркою съедает.

Любит фрукты зверь огромный,

Он большой, а нравом – скромный

4. Упражнения с кубиками: составление коротких слов, упражнение «Это что (какой слог?», «Где «Са» ?» (и др)

5. Раскрашивание буквы С и картинок СОЛНЦЕ, САМОСВАЛ (на выбор детей).

6. Конструирование буквы с помощью пластилина…

7. Работа в программе «Развитие речи». (Речевые звуки. Звуки — «двойняшки».)

Упражнение «Помести картинки в домики. Звуки [c],[з]».

Упражнение «Помести картинки в корзинки. Звуки [c] [ш]».

8. Работа со складовыми картинками.

Источник: maam.ru