Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как помогли зайчику стать чистоплотным»

оксана музурова
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как помогли зайчику стать чистоплотным»

Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процессам, аккуратность, сочувствие.

Образовательные задачи: Продолжать вырабатывать навыки выполнения последовательных действий в процессе умывания (засучивать рукава, намыливать руки до густой пены и смывать мыло чистой водой, не разбрызгивать воду, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем, вешать его на определенное место).

Развивающие задачи: Развивать самостоятельность, мышление, воображение, память, коммуникативные способности.

Материалы и оборудование: Персонажи кукольного театра Зайчик, Ежик, Лисичка; портрет Ежика, мешочек с мылом и полотенцем, корзина с муляжами грибов и ягод.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическое развитие, познание.

Формы организации:

1. Сюрпризно-проблемная ситуация «Чем расстроен Зайчик?»

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила Зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у Зайки: «Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен и чем ты весь испачкался?» Хотите узнать, что случилось у Зайки?

2. Показ кукольного театра «Что случилось у Зайчика?»

Воспитатель: Оказывается, Зайку пригласил на День рождения его друг Ёжик. Зайка долго думал, что же подарить Ёжику и придумал.

Заяц: А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам.

Воспитатель: Он взял большой лист бумаги, краски с кисточкой и начал рисовать.

Заяц: Я так старался нарисовать портрет своего друга Ёжика, что не заметил, как весь выпачкался. Потом стал отмывать краску росой, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Так, расстроенный Зайчик шёл по дороге и плакал. В это время пробегала мимо Лисичка.

Лисичка: Зайка что с тобой случилась?

Заяц: Ой, знаешь что. Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек. Может быть он тебе пригодится? Вот только что это в нем лежит, я не знаю.

Заяц: Спасибо, интересно, что же спрятано в этом мешочке? Я боюсь в него заглянуть.

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем Зайчику? А ну-ка давай свой мешочек сюда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? Потихонечку вытаскивает мешочек и достает из него мыло.

3. Ситуационный разговор «Что спрятано в мешочке?»

Воспитатель: А ну-ка детки посмотрите, что это? (мыло). Зайчик, ты знаешь, для чего нужно мыло?

Заяц: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, расскажите Зайке, для чего нам нужно мыло (чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)

Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит. Что это? (полотенце). Объясните Зайчику, для чего полотенце нам нужно? (чтобы вытираться). Зайчик, ты запомнил, для чего нужны мыло и полотенце?

Заяц: Да, запомнил.

Воспитатель: Зайчик, хочешь, ребятки расскажут тебе, как правильно нужно умываться и вытираться полотенцем?

4. Чтение детьми потешек об умывании:

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладони им потру.

Буль, буль, буль, журчит водица.

Все ребята любят мыться.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь, сразу

Оба глаза.

Мойся-умывайся!

Грязь, смывайся!

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке отмыть краску?

5. Выполнение гигиенических процедур в сопровождении с художественным словом.

Воспитатель: Зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

Знаем, знаем, да, да, да.

Где здесь прячется вода

Выходи, водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

Молодцы ребята, вы все хорошо вымоли с мылом руки и вытерли на сухо полотенцем. Ой смотрите, а нашего Зайку ведь совсем не узнать.

Заяц: Да, я вместе с вами мылся, посмотрите, какой я стал чистый и опрятный.

Воспитатель: Ребятки, хотите с Зайкой поиграть?

5. Игра-имитация «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается,

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Заяц: Как здорово мы поиграли. Ребята, хотите пойти со мной поздравить Ежика с Днем рождения?

6. Игровая ситуация «На день рожденье Ёжика»

Воспитатель: Зайчик в подарок Ежику нарисовал его портрет. Ребята, что же нам подарить Ежику? Как вы думаете, какое угощение ему понравится?

Подводит детей к выводу, что Ежик обрадуется грибам и ягодам. Ребята кладут в корзинку муляжи грибов и ягод, вместе с Зайкой отправляются к Ежику.

Ой, ребята посмотрите, а вот и Ёжик совсем заждался.

Заяц: Здравствуй, Ежик, поздравляю тебя с Днем рождения (дарит портрет).

Воспитатель: Ребята, поздравьте Ёжика с Днём рождения (вручают корзинку с грибами и ягодами).

Ежик: Спасибо большое, как приятно получать столько подарков на День рождения!

Воспитатель: Зайчик, Ежик, нам с ребятами пора возвращаться. Зайчик, прежде чем сесть за праздничный стол, не забудь вымыть руки, а после – умыться.

Заяц: Спасибо ребята, вы научили быть чистым и опрятным. Можно мы с Ежиком будем приходить в гости в детский сад и вместе играть?

Результат деятельности: в разнообразных видах детской деятельности воспитанники закрепили последовательность умывания, научили этому Зайчика, поздравили Ежика с Днем рождения

Источник: maam.ru