Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»
Евгения Журбенко
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет полезен в работе.
—
Цель: создать условия для художественно- эстетического развития детей, формировать представление о бережном отношении к своему здоровью, формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья, развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом – витамин, развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями, закреплять знание цветов: красный, зелёный.
Материалы и оборудование: пластилин (красный, зелёный, дощечки для лепки, игрушка «ёжик», корзинка, муляжи яблок красного и зелёного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
— Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «ёжик»). Кто это? (Ответы детей). А ёжик какой? (Серый, колючий). Покажите, какой он.
2. Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
— Ёжик, что-то ты грустный очень. Тебе не понравилось с нами играть?
— Ну что вы, ребятки, очень понравилось (воспитатель озвучивает игрушку). Грустный я потому, что дома ждут меня ежата голодные, а в лесу сейчас еды не найти, где искать не знаю, вот и пришёл к вам в садик за помощью. А ещё я очень-очень устал, не могу ни бегать, ни прыгать, совсем слабым стал, нет сил (плачет).
— Ты, Ёжик, посиди, отдохни, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.
3. Беседа о пользе фруктов.
— Ребята, надо подумать, как вернуть Ёжику силы! Знаем! Ему нужны витамины. А витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые мы едим.
Где наша волшебная корзина с фруктами? (Достаю корзинку с муляжами яблок). Давайте вспомним, в чём содержится много витаминов? (ответы детей — в яблоках, фруктах, далее рассматриваем яблоки, которые лежат в корзинке, называем, какого цвета).
4. Основная часть. Лепка яблок.
— Ребята, как же мы с вами Ёжику сможем помочь, чтобы он был весёлым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (ответы детей).
-А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и ёжику, и всей его семье.
(раскладываю на столе муляжи яблок). Посмотрите на яблочки. Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей). Какой формы? (ответы детей). Правильно, они круглые, похожи на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (круговыми движениями между ладонями). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (красного, зелёного). Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. Затем делаем в яблочке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку» — маленькую вермишелинку.
5. Итог занятия. Физкультминутка «Яблонька».
— Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех ежат. А теперь давайте немножко поиграем.
Нашу яблоню трясу (имитация тряски дерева),
Яблочко достать хочу. (тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)
Круглое, гладкое (имитируем движения)
И, конечно, сладкое…(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)
Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята! Вот какие красивые яблочки у вас получились, и сколько много их! Теперь витаминов хватит всей моей семье. Будем их кушать, будем сильными и здоровыми».
Дети отдают ёжику яблочки и прощаются с ним.
—
Фотофрагменты нашего занятия.
Источник: