Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста

Марданова Галина
Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста

Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое

восприятие, внимание.

Предварительная работа. Обратить внимание детей на форму предметов при

выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал. Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты,

юбки и геометрические фигуры — заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Угощение.

Ход занятия

В групповой комнате на — полу разложен круглый зелёный ковёр (большой зелёный

бумажный круг) — лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они

пригласили нас в гости. Пойдём к ним?

(Подводит детей к поляне.) Посмотрите,сколько здесь разных деревьев — и высоких, и низких. Таня, какое это дерево? (Высокое.) А какого оно цвета? (Зелёного.) Серёжа, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная.) Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная.) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги.) Аня,у тебя какой цветок? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов (Один.) Максим, а у тебя? (У меня один цветок — большой и синий.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке (Много.) Красивая у нас получилась полянка!

Появляется зайчиха с корзинкой, плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки — шорты и юбочки. А пока шла по лесу,

задела за куст — они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона.)

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети. На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель. Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха. Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё раз поможете? Купила я

зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка

увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)

Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель». И я хочу с вами поиграть.

Берёт в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под

музыку бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха. Теперь я угощу вас сладостями. Дети благодарят зайчиху. Она уходит.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого

там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей.) Молодцы!

Источник: maam.ru