Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ

Екатерина Галба
Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ

Цель:

расширить представления о видах транспорта;

— познакомить детей с водным и воздушным транспортом, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами;

— активизировать, обобщить и закрепить словарь по теме.

Задачи:

— познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

— развивать мыслительную и речевую активность детей;

— показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

— развивать интерес к художественному слову в процессе чтения загадок.

Демонстрационный материал:

— Письмо;

— Картинки (самолет, вертолет, пароход, катер, лодка, летчик, стюардесса, капитан, матрос)

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте, его прочитаем.

«- Здравствуйте ребята, я Доктор Айболит. Сейчас я нахожусь в Африке. Лечу больных зверей. У меня закончились лекарства. Не могли бы вы мне помочь, привезти новые? Сюда я добирался по воде, а потом по воздуху».

В: Ребята как же нам быть? (Ответы детей).

В: Давайте посмотрим, где находится Африка

1-й слайд

В: А какие лекарства понадобятся Доктору Айболиту?

2-й слайд

В: На чём же мы с вами можем отправиться в Африку? (Ответы детей)

В: Давайте посмотрим

Предложить детям сравнить виды водного транспорта (3-й, 4-й, 5-й, 6-й слайды)

Д/и «Назови части»

— Передняя часть корабля — НОС.

— Задняя часть корабля — КОРМА.

— Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.

— Комнаты на корабле — КАЮТЫ.

— Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.

7-й слайд

— Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, кок)

— Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же Африка!

8-й слайд

А вот и Доктор Айболит.

9-й слайд

Физкультминутка:

Игра «Летчики»

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

В: Ребята пришло время возвращаться нам обратно. На чем мы с вами можем быстро вернуться в детский сад

Предложить детям сравнить виды воздушного транспорта и выбрать тот на котором мы сможем быстро вернуться обратно (10-й, 11-й, 12-й, 13-й слайды)

Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?

Д/и «Назови части самолёта»

— Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси).

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он …

Пилот

14-й слайд

Мы летим на самолете

С мамой, папой и сестрой.

Нам напитки кто-то носит.

Догадался кто какой?

Стюардесса

15-й слайд

В: Вот мы и вернулись в детский сад

16-й слайд

— Вам понравилось помогать Доктору Айболиту?

Ответы детей.

Подведение итогов:

— О чем мы сегодня говорили на занятии?

— С какими видами транспорта познакомились?

— Какие виды транспорта вы ещё знаете?

Источник: maam.ru