Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе

Ольга Волченкова
Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе

Конспект занятия

Предметный мир вокруг нас

» Посуда» в первой младшей группе.

Цели:

— Расширять представления об окружающем мире,

— Уточнить представления о том, для чего нужна посуда;

— Учить классифицировать посуду,

— Развивать внимание, память, воображение, речь.

Материалы:

Картинки с изображением посуды.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает малышам загадку:

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из нее едят и пьют,

Её моют, берегут.

Дети: Посуда

Молодцы ребятки отгадали мою загадку.

— Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда?

(Ответы детей)

В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот,

с помощью четвертой едят макароны и т. д

Ребятки мы сейчас с вами поиграем в игру

» Отгадай и покажи «

На магнитную доску вывешиваются картинки » Посуда»

Воспитатель загадывает загадку,

а ребенок должен отгадать её и показать картинку.

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (Кастрюля)

Наварила мама кашки.

Положила кашку в чашки.

Будем кушать понемножку.

Только дайте, дайте (ложку!

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

На плите стоит — пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он… (чайник!

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она – (сковорода).

Какие молодцы! Все загадки отгадали и картинки показали.

А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора.

Физминутка про посуду

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил

Вот большой стеклянный чайник,

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседать)

Очень хрупкие, бедняжки.

(руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

(кружиться)

Только стукни — разобьются.

(рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

В конце занятия проводится сюжетно — ролевая игра:

» Приготовим обед для кукол «

Помощники

Раз, два, три, четыре

, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Спасибо всем за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru