Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»

Анна Неженец
Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»

Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Программные задачи:

Образовательные: помочь детям развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные; сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький);

Научить применять теоретические занятие на практике.

Развивающие: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, указка,2 мольберта, разноцветные флажки, мозаика, черный ящик, фломастеры, листы белой бумаги, мешочки со специями и лекарственных трав,

3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота, картинки с изображением лекарственных трав и специй, детские стульчики.

Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, помощь.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(звучит веселая музыка. Дети заходят в зал)

В: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Придумано кем – то просто и мудро!

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

В: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Вы любите играть? А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Здравствуй, сенсорная страна!». А вы знаете, как попасть в волшебную страну сенсорика? Туда мы поедим на поезде. Перед тем как отправится в путь я, хочу показать черный волшебный ящик. Ящик ощущений.

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», на занятии появляется «ящик ощущений».

(Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз. Сейчас я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений»)

Предлагаем детям по очереди запустить руки через рукава в ящик и ощупать предмет. Выслушиваются все предположения.

В: Садимся по удобнее на и поехали.

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

2. Основная часть:

В: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.

Станция 1.

Демонстрация презентации «Разноцветная страна» (слайд 3 — 19)

— Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

Станция 2.

— Как же называется эта станция, давайте угадаем?

(загадываю загадки о геометрических фигурах, сопровождаю показом презентации (слайд 20)

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

(На экране изображение круга).

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы. (овал).

(На экране овал).

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? -. (треугольник).

(На экране треугольник).

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

(На экране появляется квадрат).

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

На экране появляется прямоугольник).

— Как станция называется? Догадались?

(станция Фигурная).

Включаю слайд

«Станция «Фигурная»» (слайд 21)

— Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 22 – 26)

Игра «Веселый художник».

Каждому воспитаннику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

— Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)

Едем дальше!

Станция 3.

— Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

(Веселый повар Поварешкин, слайд 27)

— Не удивляйтесь, что мы приехали станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.

Игра «Угадай на вкус»

Детям предлагаю 4 баночки

(сахар, соль, лимонная кислота).

Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, вкусы.

Игра «Душистые мешочки»

Показываю детям мешочки с запахами специй и лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке.

— Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «ящике ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует 4 карточку). Теперь уже пора догадаться, Ребята, что же находится в нашем «ящике ощущений»?

-Правильно мандарины!

— Молодцы!

Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин.

А теперь на пору вернуться в детский сад. Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.

(звучит мелодия из мультфильма

«Паровозика из Ромашково»

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

3. Заключительная часть:

Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Закончена игра! На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия. Всем большое спасибо! До свидания.

Источник: maam.ru