Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников

Ирина Бывакина
Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников

Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи – Развивать у детей умение повторять за взрослым простые танцевальные движения, имитирующие повадки животных;

-Прививать умения ориентироваться в пространстве.

Дети свободно заходят в зал, здороваются с родителями.

М. р. – Ребята, с чего обычно, начинается наше занятие?

С приветствия!

Сегодня мы с вами танцуем, значит, как можно поприветствовать друг друга?

Объяснения детей.

Предлагаю поприветствовать друг друга и наших гостей.

Дети придумывают своё приветствие.

Поиграем в «Эхо»

Р/игра – «Эхо»

Дети и гости повторяют ритмический рисунок, предложенный м. р.

(М. р. дети- гости)

Звучит сказочная музыка.

М. Р. – Сегодня мы вместе расскажем историю, которая произошла на сказочной полянке.

Отправляемся в путь.

Музыкально- ритмическая композиция «Весёлые путешественники»

музыка М. Старокадомского

М. Р. – Куда мы с вами приехали?

Дети – Далёкие края.

М. Р. – Посмотрите, как красиво вокруг: трава шелковистая и много красивых цветов.

(присесть, погладить рукой воображаемую траву)

Слышите, среди травы журчит ручей – он торопится на лесную полянку, к озеру… поторопимся и мы (дети делают круг по залу)

Игра «Ручеёк»

М. Р. –Ах, красота! Отдохнём!

Опускаются на пол для исполнения композиции

Музыкально – ритмическая композиция «Рыбачок» музыка М. Старокадомского

По окончании композиции дети ложатся – релаксация

ГОЛОСА ПТИЦ.

М. Р. – Хорошо — то как!

Солнышко светит!

-Птицы поют!

Мы и не заметили, как превратились маленьких голосистых птиц танцевальной полянки.

Игра «Птицы и ворон» А. Буренина

Ворон жил на высоком дереве. Был большой, неуклюжий и, очень стеснительный. Мечтал научиться, летая танцевать. Жители полянки хотели помочь и первой за дело взялась

Белочка.

Музыкально ритмическая композиция «Белочка» А. Буренина

М. Р. — Но Ворон только отмахнулся крылом.

Затем на полянке появился Медведь

Музыкально – ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок» А. Буренина

М. Р. — Звал Медведь Ворона, звал – не идёт, уж больно стеснителен.

Ребята, давайте мы попробуем пригласить Ворона танцевать.

Музыкально – ритмическая игра «Найди себе пару»

Дети поочерёдно приглашают «Ворона» на танец

М. Р. – Теперь «Ворону» хотелось танцевать ещё и ещё…

Музыкально – ритмическая композиция «Маленький танец» А. Буренина

М. Р. — От такого веселья появилась над озером радуга и обняла всех вокруг.

Дыхательное упражнение – «Радуга обними меня»

Все звери и птицы были рады и благодарны детям.

Ребята прощались со всеми, пора было возвращаться домой. Они уходили по лесной тропинке, друг за другом.

Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать» А. Буренина

М. Р. – Какую интересную историю рассказали мы нашим гостям.

Спасибо, ребята!

Источник: maam.ru