Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе

Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе

Тема: «Зимняя шапка»

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи: познакомить с названиями головных уборов; учить сравнивать предмет; развивать мышление; прививать навыки бережного отношения к головным уборам; воспитывать эстетический вкус.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: образцы головных уборов; ; заготовки раскрасок «шапка»; картинки головных зимних уборов; краски, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какая зима? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (потому что тепло одеты.) Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны сапоги, пальто, варежки, шарф, шапка.

Воспитатель загадывает загадку:

И в мороз и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты (шапку);

2. Основная часть. Беседа о головном уборе.

Воспитатель. Ребята, что люди носят на голове? (головные уборы).А почему головные уборы так называются? (носят на голове). Сегодня мы с вами поговорим о шапке. А зачем нам нужна шапка на прогулке? (Защищают от холода.).) Какие бывают шапки? (Ответы детей.) Посмотрите, какие у меня красивые шапки. (Показывает детские шапки.) На них красивые узоры. А ещё у меня есть шапки на которых нет ничего. Какая она? (бумажная). Хотите раскрасить шапки? (Ответы детей.)

3. Физминутка «Головные уборы»

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

4. Продуктивная деятельность. Раскрашивание шапок.

Дети проходят за столы. Самостоятельно подбирают цвет краски для раскрашивания шапок. Воспитатель в процессе рисования, напоминает, что шапки должны быть разноцветные. По образцу дети раскрашивают шапки.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня раскрашивали? (Шапки.)

Какого цвета шапка? (Разноцветные.)

Молодцы! Какие замечательные шапки у нас получились!

Источник: maam.ru