Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»

Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»

Программное содержание:

1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата.

2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

4. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;

5. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: Листы бумаги формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

«Все может родная земля —

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить»

Воспитатель: А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты). Правильно.

2. Показ презентации «Российский солдат».Обсуждение презентации с детьми.

3. Физкультминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

(дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться рисовать солдат.

4. Показ воспитателем схемы выполнения работы.

-Человеческую фигуру, в данном случаи фигуру солдата, мы будем рисовать с помощью простых форм: прямоугольника,овала,треугольника, круга. Начинаем рисовать голову-она похожа на овальное яйцо. Шею можно изобразить в виде маленького прямоугольника или круга. Туловище рисуем в виде, зауженного к низу прямоугольника. Руки и ноги рисуем, с помощью узких и длинных овалов или прямоугольников. Стопы похожи на дольку апельсина или половину круга.

5. Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.

После наброска рисунка карандашом проводится пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

6. Самостоятельная деятельность детей. После прорисовки фигуры рисуем детали и военную форму. Работа с цветными карандашами.

Дети дополняют свой рисунок деталям (небо, земля, солнце и т. д., по желанию детей. Многие решили рядом с солдатом разместить российский флаг.

7. Итог.

Подводя итог занятия, ребята предложили назвать рисунки словами из песни,исполнением которой они вызвали восхищение пап на спортивном развлечении к Дню защитника Отечества. «У солдата выходной»- назвали мы наши рисунки.

Источник: maam.ru