Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

2. Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.

3. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

4. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

5. Развивать эстетический вкус.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» — очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

Воспитатель: Замечательно. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу.

Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

— Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель: Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?

Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова. Есть и еще много вежливых слов. Давайте поиграем в игру и попробуем их назвать.

Игра «Доскажи словечко»

1. Встретив зайку, ёж- сосед

Говорит ему – … (привет,

А его сосед ушастый, отвечает:

Ёжик … (здравствуй)

2. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступи на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он… (извини)

3. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем… (будь здорова)

4. Говорит Лиса Матрёна:

Отдавай мне сыр, ворона,

Сыр большой.

А ты – мала.

Всем скажу, что не дала!

Ты лиса не жалуйся,

А скажи… (пожалуйста)

5. Муха Жу. Хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Её букашки Фло и фти

Скажут… (доброгго пути)

Воспитатель: Молодцы ребята! Есть еще одно вежливое слово и его мы говорим очень часто – это слово «СПАСИБО». Это слово обозначает благодарность за что либо. Давайте вспомним, когда мы говорим спасибо.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и представим как вам говорят спасибо. Какие у вас чувства?

Дети: добрые чувства, хочется улыбнуться в ответ.

Воспитатель: Верно, с чем можно сравнить доброе слово «спасибо»?

Дети: С цветочком, с солнышком, с сердечком и тд.

Воспитатель: Как интересно, хотите попробовать нарисовать то, на что похоже доброе слово «спасибо»?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда прошу садитесь за рабочие места.

Дети под классическую музыку рисуют свои ассоциации со словом «Спасибо».

Воспитатель: Пока наши работы подсыхают, давайте вспомним, какие же вежливые слова мы знаем?

Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.

Воспитатель: Что обозначает слово «спасибо»? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у нас получились очень красивые и такие разные рисунки, давайте мы их вывесим в нашей мастерской талантов.

Источник: maam.ru