Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста

Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

-Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках;

— Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;

— Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом. Тихо, тихо, падает на землю снег. Сыплются с неба серебристые снежинки. На деревья, на лужок опускается снежок. А снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, легкий, хрустящий.

Воспитатель: Что можно делать со снегом?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, из снега можно слепить различные снежные фигуры.

Дидактическое упражнение «Что лепили на прогулке»

(вместе с детьми вспоминаем, что лепили на прогулке — зайчика, бабу снежную, мишку косолапого)

Воспитатель: Какая фигура подойдет для изготовления снеговика (на доске выставлены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал разного размера и цвета?

Дети: Круг

Воспитатель: Из скольких кругов состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.

Воспитатель: Вот мы с вами будем рисовать веселого снеговика.

Берем листы желтого цвета, чтобы хорошо было видно белых снеговиков.

Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый меньший круг – это голова.

Наряжаем снеговика в нарядную шапочку,или ведро.

Потом берем тонкую кисточку дорисовываем мелкие детали – глаза, нос- морковку, рот, метлу.

Вот и готов снеговик.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре — (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)

Мы снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.)

Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)

Раз — подкинул, (Смотрят вверх.)

Два — подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Три — поймай (Приседают.)

И — поломай. (Топают ногами.)

(Включаю аудио — музыку. Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости.

Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились!

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой

«Модный снеговик»

Завернулся Снеговик

В полосатый половик:

Это будет пелерина,

Шляпа – старая корзина,

А на шее шарф-калачик-

Он немножечко кусачий,

Вместо пуговиц – картошка…

Вот одежка так одежка!

Разрядившись в прах и пух

Ловит шляпой снежных мух.

Источник: maam.ru