Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе

Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе

Тема: «Снегирь»

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи: познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц, развивать интерес к рисованию, рассматривать свою работу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: картинки с изображением птиц, образец «Снегири», краски, кисти, листы бумаги, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Картинка «Снегири на ветке»

Воспитатель загадывает загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

2. Основная часть. Повторение названий птиц.

Воспитатель показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птицу по описанию, у которой красная грудка.

Игра «Один – много»

Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети – во множественном: синица – (синицы, сорока-(сороки, дятел-(дятлы, воробей-(воробьи) и т. д.

Воспитатель называет птиц во множественном числе, например снегири, дети строят предложение по образцу: Я вижу много снегирей.

3. Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель. Какие птицы называются «перелетные»? Которые улетают в теплые края. Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь.

4. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью! (Разбегаются по группе, машут руками)

5. Продуктивная деятельность. Рисование снегиря по инструкции.

Воспитатель показывает образец: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегиря.

Инструкция:

-Изобразите ветку, на которой будет сидеть снегирь.

-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

-Спинку раскрасьте черным цветом.

-Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

-Нарисуйте снег на ветках.

6. Рефлексия.

Молодцы! Какие замечательные снегири у нас получились!

Выставка детских работ.

Источник: maam.ru