Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе

Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература.

Тема: Доктор.

Педагогические цели: знакомить с профессией врача, воспитывать уважение к труду и желание трудиться, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Средство реализации: предметные картинки из серии «Профессии» (врач)», игрушки, кукла-доктор, чемоданчик, инструменты.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

Педиатра ты не бойся, не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плач, это просто детский ….(врач).

Стук в дверь.

Дети: Здороваются, рассматривают изображения врача на картинках, куклу доктора и содержимое его чемоданчика.

Педагог держит в руках куклу — доктора: «Здравствуйте, дети. Ребята, кто это? (Доктор). А почему вы так думаете? (У него белый халат, белый колпак, чемоданчик).

Кукла-доктор спрашивает о здоровье детей. Показывает содержимое чемоданчика.

Организационно-поисковый.

Беседа о работе доктора: какие инструменты в чемоданчике и для чего они нужны.

1. Беседа.

— Ставить градусник – это не больно. Также доктору просто необходимо послушать специальной трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зелёнка — это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть, и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит. Как мы показываем горлышко? Когда оно болит. А какой звук произносим?

2. Рассказ «Доктор».

Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У доктора в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у Доктор уходил из детского сада очень грустный. У доктора в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал, хороший он или плохой?

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик

4. Игра «Доктор»

Рефлексивно-корригирующий этап: Предложить продолжить игру.

Источник: maam.ru