Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка». (Для детей 4–5 лет) Соловьева И. Г

ирина
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка». (Для детей 4–5 лет) Соловьева И. Г

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Заюшкина избушка»

Цели:

• развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

развитие фонематического слуха;

• совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек-самоделок;

• формирование таких нравственных качеств, как сочувствие,

готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.

Материалы к занятию: иллюстрации к сказке, игрушки — заяц, лиса, медведь, собака, петух; слоги, две тарелки, продукты в корзине, цветные карандаши, альбомные листы; картонная морковка с начинкой из настоящих конфет.

Ход занятия.

I. Повторение.

— Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

— Тянут — потянут(«Репка»)

— Высоко сижу… («Машенька и медведь»)

— Яблонька, спрячь нас(«Гуси-лебеди»)

— Молодцы, сказки знаете. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Заюшкина избушка».

II. Чтение сказки. (Использовать иллюстрации.)

III. Беседа по сказке.

— Кто обидел зайчика?

— Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?

— У зайчика появилось много друзей. Сколько?

— Кто пришел на помощь первым? Каким по счету пришел медведь?

— Какие слова говорила лиса? (Повторить.)

— А что было бы, если бы петушок не прогнал лису?

— Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы?

— Можно ли верить незнакомому человеку?

— Как начинается сказка?

— Как заканчивается?

— Что победило в сказке — добро или зло?

— Чему учит нас сказка?

Дети отвечают на каждый вопрос.

IV. Закрепление антонимов.

Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Собака трусливая, а петух…

Зимой было холодно, а весной…

Зайчик маленький, а медведь…

Весна пришла, а зима…

— Молодцы. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».

V.Физкультминутка.

Раз — присядка, Дети приседают.

Два — прыжок, Подпрыгивают,

Это заячья зарядка. Кладут ладошки на голову — ушки на макушке.

А лисички, как проснутся,

Кулачками трут глаза.

Сразу любят потянуться, Потягиваются, отводят руки назад.

Обязательно зевнуть, Зевают, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Двигают бедрами из стороны в сторону.

Ну а мишка — косолапый, Слегка сгибают руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ставят ноги на ширину плеч.

То одну, то обе вместе — Переступают с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивают туловищем.

А наш Петя-петушок, Ставят руки на пояс.

Подняв красный гребешок, Поднимают голову вверх.

Важно по двору шагает, Шагают, высоко поднимая колени.

Свою песню распевает.

А теперь вдохните через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропеть «Ку-ка-ре-ку».

VI. Инсценирование сказки.

Дети с помощью игрушек обыгрывают сказку.

VII. Составление слов из слогов.

— Почему-то зайчик наш грустный. Он хочет мне что-то сказать.

— Ребята, зайчик сказал, что лиса, убегая из домика, все разбросала, а он ведь готовится к школе. Он просит, чтобы вы помогли ему составить слова из слогов.

Дети у доски составляют из слогов слова собака, лиса, весна, зима и др.

-Молодцы! Помогли зайчику.

— Ты доволен, зайчик? Опять грустный?

— Что теперь ты хочешь? (Слушаю, что говорит зайчик.)

— Он хочет кушать. Ребята, у меня корзинка с продуктами.

— Отдадим их зайчику. Но зайчик любит только овощи и фрукты. Давайте, разложим их в две тарелочки. В одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другой — [л], [л’].

Дети выполняют задания.

VIII. Рисование.

— Зайчик хочет еще что-то нам сказать. (Слушаю зайку.)

— Зайчик просит, чтобы вы раскрасили его и петушка.

Раздать листочки, на которых изображен контур зайца и петушка.

Дети рисуют. Затем все рассматривают рисунки и отмечают, у кого получилось красивее.

— Какие красивые получились герои сказки!

-Смотрите, а зайчик наш стал веселым. Он хочет угостить нас морковкой.

Детям вручается сюрприз – большая картонная морковка, внутри которой лежат конфеты.

IX. Итог занятия.

— Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Источник: maam.ru