Конспект занятия по развитию речи Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка — рёвушка»

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка — рёвушка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка — рёвушка»

Дата проведения: 28.04.2020 год. Группа: раннего возраста

Цели: познакомить с произведением А. и П. Барто «Девочка — рёвушка», помочь понять его содержание; продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. и П. Барто «Девочка — рёвушка», активность при исполнении песни «Пляска с куклами» (народная мелодия, слова А. Ануфриевой, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стая птиц».

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки весёлой и капризной девочек, платья украшенные разными узорами).

1. Вводная часть;

Организационный момент

Воспитатель: Познакомься, у нас появилась новая кукла. Спроси, как её зовут, и назови своё имя. (Ребёнок знакомиться с куклой). Пригласи куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Ребёнок предлагает кукле сесть на стульчик).

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение А. и П. Барто «Девочка — рёвушка».

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Таня-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у—

Вот вернулась Таня в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Тане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а—

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Физминутка

Стая птицлетит на юг, (Дети плавно машут руками)

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, (Дети машут руками интенсивнее)

Надо крыльями махать.

Воспитатель приглашает ребёнка рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что он видит на картинке.

3. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.

Воспитатель: как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему девочку называют рёвушкой? Что не нравилость девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выглядит девочка — рёвушка? (Ответ ребёнка). Посмотри на двух девочек и скажи, кто из них капризная. (Обращает внимание ребёнка на фланелеграф). Ребёнок выбирает из двух фигурок нужную.) Как ты узнал девочку — рёвушку? (Ребёнок описывает девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные.

Затем воспитатель повторно читает стихотворение, ребёнок договаривает фразы.

4. Рефлексия

Танец «Пляска с куклами» (народная мелодия, слова А. Ануфриевой)

Источник: maam.ru