Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет

Направление: речевое развитие.

Тема: Светофор — друг ребят.

Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить название цветов – красного, желтого, зеленого;

Учить рисовать предметы круглой формы; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель показывает испуганного гостя – мишку, тот обращается к детям: «Когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя огненными светящими глазами. Что это? (Светофор рассматривают макет светофора).

Организационно – поисковый этап:

1. Беседа.

Воспитатель: На дороге командует светофор. (Показ макета.) У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успевают остановиться!

— Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не медли и не беги!

2. Динамическая пауза «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине, Имитируют движением рук.)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем, (Рука к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники считают капли — (Руки сгибают перед собой в локтях.)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево.)

Волосы ерошит ветел, (Над головой шевелят пальцами.)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук.)

Рефлекторно – корригирующий этап:

— Нужно бояться светофора? Почему? Какие важные правила мы сегодня выучили?

Источник: maam.ru