Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликация «Золотая рыбка»
Мария Манвелова
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликация «Золотая рыбка»
Манвелова Мария
Конспект занятия по развитию речи
старшая-подготовительная группа
«Сказки А. С. Пушкина»
Аппликация «Золотая рыбка»
[/h4]
Цель:
Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Декорирование «Золотой рыбки» пластилином.
Развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитывать умение самостоятельно выбирать цвет, способы выполнения своей работы.
Предварительная работа:
просмотр и чтение А. С. Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ,
отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»«У лукоморья дуб зелёный»,
занятие «Наблюдение за рыбкой в аквариуме».
Развивающая среда:
показ на интерактивной доске иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина,
пластилин, листы трафаретом рыбки.
Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;…
Дети продолжают читать стихотворение.
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;…
Ребята, кто написал это стихотворение? (ответы детей-А. С. Пушкин)
Беседа с детьми о «сказочном» творчестве поэта: читают отрывок из его сказок, рассматривают иллюстрации к этим сказкам.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”…
“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут её тоска взяла,.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
. «Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
. А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей:
. Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Дети продолжают краткий пересказ сказки по заданным вопросам.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
— С чем пришел невод, когда закинул старик невод в море?
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, Золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
— Как случилось, что Золотая рыбка стала служить старику?
— Какие желания старухи выполнила Золотая рыбка?
— Каким вам показался старик, какими словами можно описать его характер?
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
— Почему Золотая рыбка не выполнила последнюю просьбу старика?
— Давайте вспомним, как встречало море старика каждый раз, когда он приходил к Золотой рыбке с очередной просьбой?
— Каких людей высмеивает в своей сказке А. С. Пушкин?
— Чему учат нас сказки А. С. Пушкина?
Музыкальная пауза.
— Дети, хотите,чтобы у вас была своя золотая рыбка и ваши желания может быть тоже сбудутся. Только не попадите в такие неловкие ситуации, как старик в сказке о Золотой рыбке.
— Перед каждым из вас — лист бумаги с силуэтом рыбки, коробка с пластилином.
-Предлагаю способы декорирования рыбки пластилином:
— чешуйки-при помощи круглых комочков, можно слегка придавить;
— плавники на брюшке и хвостовой плавник — жгутиками;
Приложите все свои умения и фантазию, чтобы ваша рыбка стала ВОЛШЕБНОЙ!
Подведение итогов.
Молодцы, ребята, великолепно выполненные работы!Спасибо!
Источник: