Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликация «Золотая рыбка»

Мария Манвелова
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликация «Золотая рыбка»

Манвелова Мария

Конспект занятия по развитию речи

старшая-подготовительная группа

«Сказки А. С. Пушкина»

Аппликация «Золотая рыбка»

[/h4]

Цель:

Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Декорирование «Золотой рыбки» пластилином.

Развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитывать умение самостоятельно выбирать цвет, способы выполнения своей работы.

Предварительная работа:

просмотр и чтение А. С. Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ,

отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»«У лукоморья дуб зелёный»,

занятие «Наблюдение за рыбкой в аквариуме».

Развивающая среда:

показ на интерактивной доске иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина,

пластилин, листы трафаретом рыбки.

Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;…

Дети продолжают читать стихотворение.

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;…

Ребята, кто написал это стихотворение? (ответы детей-А. С. Пушкин)

Беседа с детьми о «сказочном» творчестве поэта: читают отрывок из его сказок, рассматривают иллюстрации к этим сказкам.

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”…

“Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее”.

Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала.

Тут её тоска взяла,.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

. «Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

. А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей:

. Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Дети продолжают краткий пересказ сказки по заданным вопросам.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

— С чем пришел невод, когда закинул старик невод в море?

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, Золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

— Как случилось, что Золотая рыбка стала служить старику?

— Какие желания старухи выполнила Золотая рыбка?

— Каким вам показался старик, какими словами можно описать его характер?

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

— Почему Золотая рыбка не выполнила последнюю просьбу старика?

— Давайте вспомним, как встречало море старика каждый раз, когда он приходил к Золотой рыбке с очередной просьбой?

— Каких людей высмеивает в своей сказке А. С. Пушкин?

— Чему учат нас сказки А. С. Пушкина?

Музыкальная пауза.

— Дети, хотите,чтобы у вас была своя золотая рыбка и ваши желания может быть тоже сбудутся. Только не попадите в такие неловкие ситуации, как старик в сказке о Золотой рыбке.

— Перед каждым из вас — лист бумаги с силуэтом рыбки, коробка с пластилином.

-Предлагаю способы декорирования рыбки пластилином:

— чешуйки-при помощи круглых комочков, можно слегка придавить;

— плавники на брюшке и хвостовой плавник — жгутиками;

Приложите все свои умения и фантазию, чтобы ваша рыбка стала ВОЛШЕБНОЙ!

Подведение итогов.

Молодцы, ребята, великолепно выполненные работы!Спасибо!

Источник: maam.ru