Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна.

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением.

Задачи: учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным назначением: перед, посередине, сбоку, у; активизировать в речи многословные предложения.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать усидчивость, желание слушать своего соседа.

Оборудование: кукла, магнитная доска, картинки с изображением мебели, указка.

ХОД ЗАНЯТИЯ: кукла Даша пришла к детям в гости и рассказала, что она переехала в новую квартиру, но не знает как лучше расставить мебель, просит детей помочь разобраться куда поставить эти предметы мебели и напомнить ей, как они называются (в помощь она принесла картинки с мебелью).

(Для начала разбирались, где можно поставить стол с табуретками.)

Воспитатель: что изображено на картинках?

Ответы детей

Как называются?

Ответы детей

Воспитатель: где стоит стол?

Дети: на кухне.

В: как табуретки стоят по отношению к столу?

Ответы детей

В: а стол, как стоит по отношению к к табуреткам

Желание изъявил Юра поработать около доски

Дал описание картинке: стол стоит на кухне, табуретки стоят около стола, стол стоит посередине.

В: на чем ещё можно сидеть?

Ответы детей: на стуле, на диване, на кресле.

В: как вы думаете, где лучше поставить кукле Даше диван, стул и кресло на кухне или в комнате?

Лиза с места: диван и кресло лучше поставить в комнате, а стул можно поставить на кухне у стола.

В: молодец,а теперь давайте поиграем с вами!

Кукла Даша решила поиграть с мячиками (представьте себе, что вы мячи, подбрасывает их вверх (дети прыгают, Даша подбрасывает мячи выше (дети прыгают выше).

Даша наигрались и убрала мячики на место (дети садятся на места)

В: какие ещё предметы мебели можно поставить нашей кукле для удобства?

Ответы детей: шкаф для белья, кровать, чтобы спать, комод — тумбочку для телевизора;

Воспитатель: правильно, что ещё можно поставить?

Дети: компьютерный стол, журнальный столик.

Воспитатель: а как вы думаете, куда можно поставить вот эту мебель? (Показываю комплект прихожки)

Дети в замешательстве

Соня: у нас дома такая есть!

Воспитатель: где стоит эта мебель?

Соня: когда домой захожу, около двери.

Воспитатель: эта комната называется прихожая также название у мебели, которая стоит в прихожей. Как назвать эту мебель?

Дети: прихожая

Воспитатель: эта мебель нужна для того, чтобы можно было повесить верхнюю одежду и поставить на полочку обувь.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: ну вот мы с вами и рассмотривали кукле Даше о том, что и куда лучше поставить!

Кукла Даша благодарит детей за помощь и уходит прощаясь.

Дети: прощаются с куклой.

Релаксация: воспитатель спрашивает какие виды и название мебели дети помогли расставить кукле Даше?

Ответы детей.

Источник: maam.ru