Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме

Ольга Морозова
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме

Программные задачи:

-Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

-развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

-обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: иллюстрации зимы, снега, снежинок, вьюги и т. д., иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт);

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

В: Правильно, на улице наступила зима. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в гости к зимушке — зиме?

Основная часть:

В:Посмотрите на картину (рассматривают картинку)

Что на ней изображено? (описание)

А что делают дети? (подкармливают птиц зимой)

А что вы любите делать зимой? (кататься на ледянках, лепить снеговика, играть в снежки).

Вы любите зиму?

В: А сколько зимних месяцев бывает, как они называются? (ответы детей)

В:А какая погода бывает зимой, кто мне ответит?

В: А как мы одеваемся зимой? (ответы детей)

Вот вы какие молодцы.

Отгадайте загадки:

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то …. (зима)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья… (вьюга)

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Чтение стихотворения Ивана Бунина (русский писатель и поэт) «Первый снег».

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Давайте с вами повторим стихотворение И. Бунина «Первый снег».

О чём это стихотворение? (о зиме, о первом снеге и т. д.)

Как называется стихотворение, с которым мы познакомились? (первый снег)

Кто написал его?

Вам понравилось это стихотворение? (Да)

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

В: Что мы делали сегодня на занятии? (отгадывали загадки, читали стихотворение и т. д.)

Что вам понравилось?

Что было сложным? Расскажите о своих впечатлениях.

Источник: maam.ru