Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Елена Нестерова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Умные пальчики»

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Методика: игровая технология.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Структура ОДД: Время проведения.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.

Задачи:

1. напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста;

2. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

3. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий; продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия;

4. воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам;

5. формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями;

6. знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.

Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.

I часть. Вводная часть.

1. Игра «Найди сюрприз»-1мин.

Цель: развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Дети, посмотрите, что — это стоит на столе?

На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если Ваня затрудняется помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог: — Ваня, что лежит в миске? Ваня скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Индивидуальная работа: если Катя быстро найдет игрушку спросить

-Катя, скажи пожалуйста, как лает эта собачка?

— Катя ответит «Гав-гав».

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.

II часть Основная часть:

2. Пальчиковая игра «Моя семья»-1мин.

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это — я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.

3 .Игра «Волшебная ложечка»-2мин.

Цель:

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

На подносе две чашки: слева – чашка с крупой, а справа – пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Индивидуальная работа: Если у Максима не получится показать, как правильно держать ложку и пересыпать крупу

Диалог: -Максим, понравилось ли тебе играть в эту игру?

-Чем ты набирал крупу? Максим скажет «ложечкой»

-Было ли тебе трудно?

-Будешь ли ты еще играть в эту игру дома?

4. Лепка. «Слепи колобок»-3мин.

Цель: закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

Катя ответит «слепила бабушка»

Предполагаемый результат: Ариадна тоже ответит правильно, может быть затруднится Леша.

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят круглой.

Индивидуальная работа: Еще раз спросить Максима. Максим очень робкий.

Максим, какой был колобок? на что похож? Покажи мне руками форму колобка

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-А знаете ли дети, из чего делается тесто?

-Тесто делается из воды и муки.

Индивидуальная работа: Еще раз спросить Катю, поняла ли она вопрос.

-Скажи, Катя, что нужно для теста?

Катя ответит нужна вода и мука.

Предполагаемый результат: если дети не поймут вопроса, повторить еще раз

что нужно для теста. Тогда у детей сформируются и обогатятся знания.

-Дети, я вам принесла тесто, но это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобка. Посмотрите, какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто, и мы все будем лепить колобка.

-Еще раз, кто мне скажет, какой формы колобок?

-Правильно дети, колобок круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста.

-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.

-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.

Предполагаемый результат: дети будут раскатывать тесто между ладонями, делать шарики круговыми движениями.

Индивидуальная работа: помочь раскатать шарик Никите и похвалить за результат работы.

-Никита, молодец! Ты очень хорошо старался сделать колобок.

-Никита, из чего ты сделал колобок?

-Из теста.

-Какой формы у нас получился колобок?

-Правильно, круглый и он может катиться.

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось.

Проследить, чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

-Молодцы, дети, вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть. -1мин.

Итог: — Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-А теперь за то, что вы хорошо позанимались, я принесла колобки.

Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям.

Источник: maam.ru