Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом зверей»

Наталия Козлова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом зверей»

Козлова Наталия Валерьевна.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом зверей»

Занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом зверей»

Задачи:

Образовательные: учить называть животных и их названии жилища.

Цель: Дать детям знания о месте проживания диких животных. Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о месте проживания животных. Развивать диалогическую речь, умения отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к диким животным.

Материал: картинки с изображением диких животных видео сопровождение. Активизация словаря: берлога, накопление жира, нора, логово. Ход:

В. : Назовите дикое животное. Почему их называют дикими? Где живут дикие животные? Дикие животные живут в лесу сами себе кормят, заботятся о себе.

Какие загадки вы знаете про животных диких? А теперь послушайте мои загадки и найдите ответ на картинках, объясните почему?

1. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна.

3. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный.

4. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе, орешки я грызу.

6. За деревьями, кустами, промелькнула будто пламя, промелькнула, пробежала.

Нет ни дыма, ни пожара.

7. Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы – Ушки больше головы!

8. Глазки угольки,

Ножки коротки. Гладить он себя не просит,

Потому что иглы носит.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

В. : А теперь поиграем в игру «Мама и дети». (Дети называют детенышей диких животных).

В. : Поиграем в игру «Собери картинку» (Дети собирают картинку из разрезных картинок).

В. : Поиграем в игру «Чей дом?» (Воспитатель называет место проживания, а дети называют чей этот дом).

В. : Как надо человеку относиться к диким животным? Правильно, надо животных подкармливать в зимнее время года, не разорять и не рушить их место проживания, не убивать, сохранять и беречь природу.

В. : Послушайте рассказ о том, как звери готовятся к зиме. Одни животные с наступлением холодов меняют окрас шубки. Зайцы — из серой в белую. Белка — рыжая,а зимой серая. Другие животные ежи, суслики, сурки, медведи, барсуки впадают в спячку. Эти животные накапливают жир в своем организме и другие питательные вещества. Очень много они едят осенью и летом,поэтому они легко переносят холод. Когда они спят, то они не едят.

Развивающие: развивать речевую активность детей, наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту,любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.

В конце работы поблагодарить детей: Ребята Вы были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь! Молодцы.

Источник: maam.ru