Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы
Нина Минченко
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы
Познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
— познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым)
— выявить свойства воды от ее температуры, во взаимодействии со льдом, снегом
-закрепить свойства снега, льда и воды
-развивать наблюдательность, делать выводы из результатов, наблюдений и проведения опыта
— воспитывать самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: емкости с водой разной температуры (уровень отмечен меткой, снег, лед, мерные ложки.
Формирование словаря: бесцветная – не имеет цвета, хрупкий- легко ломается;
Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Ребята, всем доброго дня и я желаю, чтобы вы были внимательными, и у вас все получилось.
Давайте поиграем «Назовите, снежинка какая?»
— Передаем снежинку по кругу (белая, холодная, красивая, ажурная, блестящая, резная). Молодцы.
II. Вводная часть.
1. «Письмо — задание от Снеговика» Выявить, как снег взаимодействует с водой, как вода взаимодействует со льдом, как снег взаимодействует со льдом.
— У нас интересная задача и даже не одна. Отправляемся в лабораторию проводить опыты.
«Это всё – эксперименты – интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился, сколько времени он длился?
Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? « (слова с интернет источников)
III. Основная часть.
1. Закрепляем:
«Свойства воды» (без вкуса, без запаха, бесцветная, у нее нет формы)
«Свойства снега» (холодный, белый, тает в тепле, когда тепло- липкий)
«Свойства льда» (холодный, прозрачный, хрупкий, тает в тепле, в воде плавает)
2. Физкультминутка.
(Дети двигаются под музыку и в конце собираются в большой сугроб).
Воспитатель показывает таз со снегом: — Вот сколько снежинок намело. Пора отправляться в лабораторию проводить опыты. Согласны?
3. Опыты. Будем определять, в каком стакане снег быстрее растает: где горячая вода или где холодная?
— Как определить, в каком стакане горячая вода? (дотронуться пальчиком до стенки стакана) Правильно, в воду пальчик не опускать.
Дети выполняют задание – в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег тает.
Тот же опыт проделывают со льдом.
— Ребята, объясните, что происходит со снегом (льдом, с водой.
(Снег (лед) тает быстро в горячей воде — воды стало больше) (Вода стала холодная)
— Посмотрите на метку, как увеличилось количество воды. А вода от снега осталась такая же – прозрачная? (Нет) Ребята, вода стала мутная, непрозрачная. А там где был лед — вода осталась прозрачной.
— Что изменилось в стакане, где был снег и лед. (Ничего не изменилось)
— Кто знает почему? (вспоминаем об опыте с водой и снегом) Снег таял, потому, что вода теплее снега. Снег и лед холодные — они не тают (не взаимодействуют).
Пора, ребята, написать ответ Снеговику. Дети делают зарисовки опыта.
IV. Рефлексия.
-Что на занятии понравилось?
— Что было интересно?
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013
Источник: