Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы

Нина Минченко
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы

Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

— познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым)

— выявить свойства воды от ее температуры, во взаимодействии со льдом, снегом

-закрепить свойства снега, льда и воды

-развивать наблюдательность, делать выводы из результатов, наблюдений и проведения опыта

— воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Материалы и оборудование: емкости с водой разной температуры (уровень отмечен меткой, снег, лед, мерные ложки.

Формирование словаря: бесцветная – не имеет цвета, хрупкий- легко ломается;

Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, всем доброго дня и я желаю, чтобы вы были внимательными, и у вас все получилось.

Давайте поиграем «Назовите, снежинка какая?»

— Передаем снежинку по кругу (белая, холодная, красивая, ажурная, блестящая, резная). Молодцы.

II. Вводная часть.

1. «Письмо — задание от Снеговика» Выявить, как снег взаимодействует с водой, как вода взаимодействует со льдом, как снег взаимодействует со льдом.

— У нас интересная задача и даже не одна. Отправляемся в лабораторию проводить опыты.

«Это всё – эксперименты – интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился, сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? « (слова с интернет источников)

III. Основная часть.

1. Закрепляем:

«Свойства воды» (без вкуса, без запаха, бесцветная, у нее нет формы)

«Свойства снега» (холодный, белый, тает в тепле, когда тепло- липкий)

«Свойства льда» (холодный, прозрачный, хрупкий, тает в тепле, в воде плавает)

2. Физкультминутка.

(Дети двигаются под музыку и в конце собираются в большой сугроб).

Воспитатель показывает таз со снегом: — Вот сколько снежинок намело. Пора отправляться в лабораторию проводить опыты. Согласны?

3. Опыты. Будем определять, в каком стакане снег быстрее растает: где горячая вода или где холодная?

— Как определить, в каком стакане горячая вода? (дотронуться пальчиком до стенки стакана) Правильно, в воду пальчик не опускать.

Дети выполняют задание – в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег тает.

Тот же опыт проделывают со льдом.

— Ребята, объясните, что происходит со снегом (льдом, с водой.

(Снег (лед) тает быстро в горячей воде — воды стало больше) (Вода стала холодная)

— Посмотрите на метку, как увеличилось количество воды. А вода от снега осталась такая же – прозрачная? (Нет) Ребята, вода стала мутная, непрозрачная. А там где был лед — вода осталась прозрачной.

— Что изменилось в стакане, где был снег и лед. (Ничего не изменилось)

— Кто знает почему? (вспоминаем об опыте с водой и снегом) Снег таял, потому, что вода теплее снега. Снег и лед холодные — они не тают (не взаимодействуют).

Пора, ребята, написать ответ Снеговику. Дети делают зарисовки опыта.

IV. Рефлексия.

-Что на занятии понравилось?

— Что было интересно?

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013

Источник: maam.ru