Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы
Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы
Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.
Задачи:
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
Развивать умение конструировать.
Активизировать творческое воображение.
Материал и оборудование: кубики, фланелеграф с деталями, мяч, канцтовары для аппликации (картон, цветная бумага с нарисованными деталями подснежника, ножницы, клей).
Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной: «Весна» А. Н. Толстой, «Пришла весна» Л. Н. Толстой, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».
Формы организации детской деятельности:
1. Коммуникативная
-Речевая игра «Назови ласково»
-Беседа о весне, ее признаках
2. Познавательно-исследовательская
— «Это неправильная весна, здесь что-то не так»
— Конструирование из кубиков «Солнышко»
3. Двигательная
— Физкультминутка «Шлеп-шлеп-шлеп»
4. Продуктивная
— Изготовление продуктов детского творчества «Подснежник для мамы»
Проведение образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ой, ребята вы ничего не слышите? Нет? А ведь к нам в гости вот-вот должна прийти весна. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.
Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка.
Воспитатель: Ребята, я хочу попросить вас о помощи, вы мне поможете? Я все утро стараюсь собрать из кубиков солнышко, для нашей весны, но у меня ничего не получается. Я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из кубиков.
Дети конструируют солнышко из кубиков.
Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. Спасибо, вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
Шлёп – шлёп — шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).
Хлюп — хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).
Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).
Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).
Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).
Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).
Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).
Одевайтесь в дождь всегда!
Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я смотрю, вы очень любите играть и это здорово. Игра называется «Это неправильная весна, здесь что-то не так».
Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе изображена картина весны, которая состоит из отдельных деталей, но там много ошибок, которые нужно заметить и назвать вслух.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы успешно справились. А теперь в честь прихода весны, предлагаю сделать подарки нашим мамам, согласны? Давайте сделаем аппликацию с подснежниками.
Воспитатель: Ребята, о каком времени годы, мы сегодня с вами говорили? Какие изменения в природе происходят весной?
Воспитатель: Какие замечательные подснежники у вас получились, мамы очень обрадуются такому подарку.
Источник: