Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Нина Меньшикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных.

Задачи:

— уточнить знания детей о животном мире;

— систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания;

— познакомить с произведениями искусства;

— развивать творческие способности и художественно-ручные умения;

— воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Оборудование и материал: картинки, изображающие корову, собаку, зебру, лошадь. Игрушка – мышка. Картина И. Ерышева «Корова». Белки осенью (из серии «Дикие животные»). Атрибуты для лепки (глина)

Ход занятия.

Рассматривание изображений коровы и собаки.

— Назовите этих животных.

— К каким – домашним или диким – их можно отнести?

— С кем живут корова и собака? Может ли хозяин подойти к своей корове, к своей собаке?

— Что он может делать с коровой?

— Что он может делать с собакой?

— Почему ещё корову и собаку можно назвать домашними животными?

— Зачем человек заводит корову и собаку?

-Зачем они ему нужны?

— Заботится ли человек о корове и собаке?

— Как он заботится о них?

— Как вы думаете, смогут ли корова и собака жить без человека? Сумеют ли они сами найти пропитание, защититься от врагов, выдержать зимний холод?

Обобщение.

Рассматривание изображений лошади, зебры.

Вопросы по той же схеме.

Вывод: зебра не подходит под категорию «домашнего животного» ни по одному из признаков.

Анализ проблемной ситуации с игрушечной мышью.

— Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, — к домашним или диким?

Вывод: домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?»

Наглядный материал: фланелеграф, картинки (лошадь, волк, лиса, лев, слон, верблюд, козёл, телёнок, олень, лось, осёл, белка)

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована, например, лошадь, и спрашивает детей: «Это кто?» — «Лошадка», — отвечают дети. «А это кто?» (Показывает льва.) – «Лев» и т. д.

Рассмотренные картинки воспитатель помещает на фланелеграфе так, что домашние животные оказываются с одной стороны, а дикие – с другой. Когда дети назовут всех животных и воспитатель расставит картинки, он, указывая на ту сторону фланелеграфа, где прикреплены картинки с изображением домашних животных, предлагает нескольким детям перечислить их. Дети объясняют, что эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, эти животные приносят людям большую пользу.

Посещение выставки

Рассматривание картин, развешанных воспитателем.

Воспитатель и дети делятся своими впечатлениями о произведениях искусств.

Художественное творчество детей

Лепка диких животных. Выставка работ «Кто живёт в лесу»

Итог занятия.

Источник: maam.ru