Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Нина Меньшикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных.
Задачи:
— уточнить знания детей о животном мире;
— систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания;
— познакомить с произведениями искусства;
— развивать творческие способности и художественно-ручные умения;
— воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.
Оборудование и материал: картинки, изображающие корову, собаку, зебру, лошадь. Игрушка – мышка. Картина И. Ерышева «Корова». Белки осенью (из серии «Дикие животные»). Атрибуты для лепки (глина)
Ход занятия.
Рассматривание изображений коровы и собаки.
— Назовите этих животных.
— К каким – домашним или диким – их можно отнести?
— С кем живут корова и собака? Может ли хозяин подойти к своей корове, к своей собаке?
— Что он может делать с коровой?
— Что он может делать с собакой?
— Почему ещё корову и собаку можно назвать домашними животными?
— Зачем человек заводит корову и собаку?
-Зачем они ему нужны?
— Заботится ли человек о корове и собаке?
— Как он заботится о них?
— Как вы думаете, смогут ли корова и собака жить без человека? Сумеют ли они сами найти пропитание, защититься от врагов, выдержать зимний холод?
Обобщение.
Рассматривание изображений лошади, зебры.
Вопросы по той же схеме.
Вывод: зебра не подходит под категорию «домашнего животного» ни по одному из признаков.
Анализ проблемной ситуации с игрушечной мышью.
— Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, — к домашним или диким?
Вывод: домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?»
Наглядный материал: фланелеграф, картинки (лошадь, волк, лиса, лев, слон, верблюд, козёл, телёнок, олень, лось, осёл, белка)
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована, например, лошадь, и спрашивает детей: «Это кто?» — «Лошадка», — отвечают дети. «А это кто?» (Показывает льва.) – «Лев» и т. д.
Рассмотренные картинки воспитатель помещает на фланелеграфе так, что домашние животные оказываются с одной стороны, а дикие – с другой. Когда дети назовут всех животных и воспитатель расставит картинки, он, указывая на ту сторону фланелеграфа, где прикреплены картинки с изображением домашних животных, предлагает нескольким детям перечислить их. Дети объясняют, что эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, эти животные приносят людям большую пользу.
Посещение выставки
Рассматривание картин, развешанных воспитателем.
Воспитатель и дети делятся своими впечатлениями о произведениях искусств.
Художественное творчество детей
Лепка диких животных. Выставка работ «Кто живёт в лесу»
Итог занятия.
Источник: