Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные»

Левина Татьяна
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные»

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Программное содержание:

1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Нетрадиционный метод работы: аппликация рваной бумагой ;

2. Воспитывать радость от восприятия результата работы.

3. Развивать у детей мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

— картинки с изображением домашних животных (корова, коза, свинья, собака, кот и др.);

— силуэтные и контурные изображения домашних животных;

— цветная бумага;

— кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки.

Ход занятия:

Беседа о домашнем животном, которое живет у вас дома.

План:

1. Размер.

2. Форма. (на какую фигуру похоже или на какие фигуры похожи части тела животного).

3. Окрас животного.

4. Как заботится ребёнок о животном?

Заранее подобрать (нарисовать, распечатать) картинку (силуэт) ващего домашнего животного.

Взрослый: перед нами лежат фигурки животных, сделаем их красивыми, цветными. Посмотри внимательно, ты узнал животных, которые лежат перед тобой?

Взрослый: какого цвета может быть кот (собака, морская свинка, кролик и т. д. (задать вопрос ребёнку, тем самым подвести его к выбору цветной бумаги)

Теперь мы будем отрывать маленькие кусочки бумаги.

Взрослый: порвём разноцветную бумагу на мелкие кусочки, теперь они нам пригодятся, с их помощью мы украсим – оживим наших зверюшек.

(Апплицируют животных приемом – рваная бумага.)

Взрослый: Я покажу каким способом мы будем выполнять нашу работу. Промокаем кисть в клее, затем промазываем часть силуэта (тела) животного и накладываем кусочки рваной бумаги цветной стороной вверх. Так оклеиваем весь силуэт выбранного домашнего животного. Излишки клея промокнуть бумажной салфеткой.

Объяснить последовательность апплицирования рваной бумагой. Напомнить, что шерсть у животных густая, не забывать какого цвета. Во время работы напоминать об аккуратности выполнения и технике безопасности при работе с клеем.

Самостоятельная работа ребёнка.

«А работы-то на диво!

Похвалить уж нас пора!

Сделали все так красиво,

Вот так чудо мастера!»

Взрослый: очень красивые животные получились.

Можно, при желании, оформить работу в рамочку.

Источник: maam.ru