Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе

Лариса Задурова
Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе

Обрывная аппликация в логопедической группе

«ПАНДА»

Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Задачи:развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: демонстрационный материал, готовое изделие, листы цветного картона А4 с шаблоном Панды, цветная бумага (чёрного и белого цветов, клей-карандаш, салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию. А какую именно, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:

Медвежонок – просто чудо,

Любят детки его всюду.

Он приехал из Китая

И бамбук он обожает.

Воспитатель. Верно ребята — это мишка Панда. А давайте посмотрим на неё (показ иллюстраций, картинок с изображением Панды).

Воспитатель. По виду она похожа на маленького неуклюжего медвежонка. У неё белая мохнатая шерсть, а уши, плечи, грудь и лапы — чёрного цвета. Почти кошачьи глазки прячутся в чёрных овалах на её мордочке.

Воспитатель. Панда считается хищником, хотя питается преимущественно бамбуком: листьями, почками, стеблями.

Воспитатель. Каждые 2—3 года на свет появляется по одному детёнышу у каждой самки. Детёныши рождаются слепыми, голыми и совсем крохотными. Каждый из них весит всего лишь 150 грамм. Но они растут очень быстро. Через месяц после рождения они уже обрастают шерстью с чёрными пятнами, а ещё через два — у них открываются глаза. Ходить малыши начинают только лишь с трёх месяцев. Вот такая история.

Воспитатель. У каждого из вас на столе лежит лист цветного картона с рисунком Панды, бумага чёрного и белого цветов, клей – карандаш.

Рассказать детям, что надо взять нужный цвет бумаги и нарвать ее на мелкие кусочки. Затем взять клей, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия. (Продуктивная деятельность под руководством воспитателя)

Итог занятия: рассматривание готовых работ, обсуждение.

Кто такая панда?

Разобраться надо.

Она медведь или енот?

Ответ наука не дает.

Она ни то, ни это, —

Восьмое чудо света!

Источник: maam.ru