Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»

Зоя Разумная
Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»

Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название.

Задачи:

Образовательные:

учить детей создавать в лепке необычный образ животного, лепить фигуры животных, передавая особенности их внешнего вида, форму частей, их относительную величину,

учить образно изображать персонажи,

закрепить приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание пластилина.

Развивающие: развивать творчество, стремление доводить начатое дело до конца, активность.

Воспитательные: формировать эстетическое отношение к своим работам, чувство удовлетворения от процесса лепки.

Оборудование: изображение геометрических фигур на каждого ребенка, набор строительных деталей: кубики, прямоугольные и треугольные призмы, цилиндры, пластилин, салфетки, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций из серии «Животные жарких стран», «Дикие животные», работа с загадками, беседы, наблюдения.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы будем заниматься лепкой.

Вначале я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик».

Вы держите в руках геометрические фигуры, в разных частях группы картинки с большими фигурами, это домики. Под музыку вы будете бегать, танцевать, выполнять разные движения, но когда музыка закончится, должны будете, найти свой домик с карточкой. (воспитатель может поменять фигуры местами во время игры незаметно).

Воспитатель: как хорошо мы с вами поиграли, а сейчас послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница»:

«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать и т. д. до слов «только заинька был паинькой».

Воспитатель: Послушайте, почему я вам прочла это стихотворение.

Однажды, когда в группе никого не было, я тихонько вошла в раздевалку и вдруг услышала какие-то необычные, сказочные голоса. Я тихонечко заглянула в группу, а тут кубики, кирпичики, цилиндры, призмы беседуют! Вот послушайте, о чем они говорили.

Воспитатель показывает детям фигуру и говорит:

Воспитатель: кубики ворчат, как медведи: «Надоело нам быть кубиками, мы хотим быть мишками с толстыми лапами, с ушками лепешками, с черными глазками»

Цилиндры говорили: «мы хотим быть слониками. Если бы нам кто-нибудь сделал уши — лепешки, ноги — столбики, хвост веревочку, хобот колбаску, мы обязательно бы стали слониками».

Кирпичики: мы хотим быть зайчиками, зайчиками.

Призма сказала: «Я мечтаю быть лисичкой, мне бы только хвост пушистый, да мордочку хитрую».

Воспитатель: дети, поможем фигурам? Из кубиков кого слепим? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, из кубиков слепим медведей, сделаем им уши. Ушки у мишек похожи на лепешечки.

Кто расскажет, как сделать медвежьи ушки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, сначала нужно скатать круговыми движениями рук шарик коричневого цвета, а потом пальчиками расплющить его, чтобы получилась лепешечка.

Воспитатель: как мы будем лепить заячьи ушки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, нужно скатать прямыми движениями столбик белого цвета, согнуть его пополам и получим два заячьих ушка.

Какой у зайчика хвостик? (ответы детей)

Воспитатель: хвостик у зайчика — это маленький шарик белого цвета.

Воспитатель: а как нам изобразить лисичку? (ответы детей)

Воспитатель: для хвостика мы возьмем пластилин оранжевого цвета и скатаем прямыми движениями толстый столбик, один кончик столбика мы оттянем пальчиками и немного сделаем остреньким. Вот и хвостик для лисы готов. Мордочку слепим из короткого, толстого столбика, тоже оранжевого, один кончик заострим, оттягивая его и сглаживая. Для кончика носа скатаем маленький шарик черного цвета. Для носа нам понадобится совсем немножко пластилина. Сделаем зверушкам глаза.

Воспитатель: подумайте, какое животное вы желаете изобразить?

Возьмите нужную вам фигурку и приступайте к работе. (дети выбирают фигуры)

Воспитатель уточняет, кого дети хотят слепить, подсказывает этапы работы.

Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»

На машине ехали,

В зоопарк приехали.

Би-би-би (Повороты руками, которые «держат руль»)

На лошадке ехали,

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп (Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Паровозом ехали,

И назад приехали.

У-у-у (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад)

Практическая деятельность.

Дети приступают к лепке.

По окончании занятия рассматривают поделки. Воспитатель подводит итог занятия, отмечает успехи детей.

Воспитатель: какие удивительные животные у нас получились. Вы настоящие волшебники превратили кубики, кирпичики и цилиндры в слонов, зайчиков, лисичек. Получился замечательный зоопарк.

Благодарю за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru