Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Стрекоза — огромные глаза»

Ирина Бельская
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Стрекоза — огромные глаза»

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Стрекоза — огромные глаза»

Цель: Продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности стрекозы. Закрепить знания о стрекозе, ее особенностях, внешнем виде. Развивать творчество, мелкую моторику, художественный вкус.

Ход:

Педагог загадывает загадки о насекомых.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса!

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

(Стрекоза)

Педагог показывает картинки с изображением насекомых.

Педагог: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Педагог: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие части тела есть у насекомых?

Дети: Брюшко, голова, глаза, усики

Педагог: Молодцы, вы правильно все назвали.

Педагог предлагает поиграть и игру, еще раз уточняет характерные признаки каждого насекомого.

Д/и «Собери из частей насекомое» Цель: закрепить название насекомых.

Сегодня на занятии будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее.

Стрекозы — одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных — лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи.

Глаза у стрекозы очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.

Строение тела стрекозы: большие глаза,4 прозрачных крыла, подвижная голова, усики на голове, брюшко, хвост.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.

Стрекоза — это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще — это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик — голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше — хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).

— Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).

У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).

-На голове у стрекозы пара усиков. Пара — это сколько? (Два).

— Сделаем усики из сосновых хвоинок.

— Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы.

Ребята, посмотрите, какие красивые стрекозы у нас получились. Красные, желтые, голубые. Давайте полетаем как стрекозки.

Источник: maam.ru