Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Стрекоза — огромные глаза»
Ирина Бельская
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Стрекоза — огромные глаза»
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Стрекоза — огромные глаза»
Цель: Продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности стрекозы. Закрепить знания о стрекозе, ее особенностях, внешнем виде. Развивать творчество, мелкую моторику, художественный вкус.
Ход:
Педагог загадывает загадки о насекомых.
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
(Стрекоза)
Педагог показывает картинки с изображением насекомых.
Педагог: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Педагог: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие части тела есть у насекомых?
Дети: Брюшко, голова, глаза, усики
Педагог: Молодцы, вы правильно все назвали.
Педагог предлагает поиграть и игру, еще раз уточняет характерные признаки каждого насекомого.
Д/и «Собери из частей насекомое» Цель: закрепить название насекомых.
Сегодня на занятии будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее.
Стрекозы — одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных — лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи.
Глаза у стрекозы очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.
Строение тела стрекозы: большие глаза,4 прозрачных крыла, подвижная голова, усики на голове, брюшко, хвост.
Физкультминутка «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.
Стрекоза — это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще — это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик — голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше — хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).
— Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).
У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).
-На голове у стрекозы пара усиков. Пара — это сколько? (Два).
— Сделаем усики из сосновых хвоинок.
— Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы.
Ребята, посмотрите, какие красивые стрекозы у нас получились. Красные, желтые, голубые. Давайте полетаем как стрекозки.
Источник: