Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»

Любовь Сазонова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»

Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной формы – шишки ; развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность.

Материалы к занятию : маленькая искусственная елочка ; еловые, сосновые шишки, елочные игрушки — шишки, пластилин любого цвета, дощечки для лепки, пайетки, веревочки, колечки для ковра.

Ход занятия :

Загадывание загадки :

Зимой и летом одним цветом (ёлка)

— Правильно, ребята, это ёлка или ель. Ель – это хвойное дерево. А какие ещё вы знаете хвойные деревья? (сосна, кедр). А как называются иголочки на хвойных деревьях? (хвоинки). У ели хвоинки коротенькие, а у сосны длинные.

Послушайте ещё одну загадку, отгадаете и узнаете, что ещё растет на хвойных деревьях:

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну, а если упадёт,

То получит кто-то в лоб … шишка.

— На хвойных деревьях растут шишки.

Рассматривание шишек:

— Посмотрите какие шишки растут на сосне, а эти шишки растут на ели, а эти – на кедре. А эти шишки растут на новогодней елке. Настоящие шишки какого цвета? (коричневого). А новогодние? (дети перечисляют цвета).

— Правильно, они могут быть разного цвета. Главное, чтобы они были яркими и весёлыми, потому что Новый год – самый радостный и весёлый праздник!

Мотивационная деятельность:

— Ребятки, посмотрите, а наша маленькая елочка загрустила. Как вы думаете – почему? (на ней нет игрушек и шишек). Сможем мы ёлочке помочь? (да). А как? (сделать елочные игрушки).

— Да, ребята, молодцы, и я предлагаю сделать сегодня новогодние елочные игрушки – шишки. Вот такие (образец). Но прежде чем мы приступим к работе, нам надо наши пальчики хорошо размять, чтобы они были послушные и умелые.

Пальчиковая гимнастика:

Перед нами ёлочка

Шишечки

Иголочки

Шарики —

Фонарики,

Зайчики

И свечки,

Звезды,

Человечки.

Продуктивная совместная деятельность детей и воспитателя:

Перед лепкой ладошки желательно хорошо разогреть, сделать массаж каждого пальчика :

Мы погреемся немножко (трём ладоши)

И похлопаем в ладошки, (хлопаем)

Мы ладошки разогреем, (опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот самый маленький, (разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)

Этот самый длинный, (…. средний)

Этот самый сильный, (…. указательный)

Ну, а это – генерал (… большой)

Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)

— Приступаем к работе. Шишка какой формы? (овальной). Значит, нам надо сделать овал, то есть «колбаску», но не тонкую, а толстую. Пальчиками края сглаживаем, чтобы овал получился ровный как яйцо. Теперь нам надо сделать крепление для того, чтобы нашу шишку можно было повесить на елку. Называется такое крепление «ушко», а в «ушко» мы продеваем колечко. А в колечко, правильно, продеваем ниточку или веревочку. Завязываем. Готово! У шишки есть чешуйки, под ними спрятаны семяна.

Чешуйки мы сделаем из вот таких красивых перламутровых пайеток.

Шишки готовы! Какие красивые шишки у вас получились!

Дети и воспитатель украшают своими шишками ёлочку, поют песню «Ёлка, ёлочка, просто загляденье! И нарядна, и стройна всем на удивленье!»

Подведение итога занятия:

— Какие мы молодцы, ребята! Сами сделали игрушки для ёлочки, сами нарядили! Как называются игрушки?

Ёлочка что- то хочет вам сказать:

Спасибо, малыши!

Ваши шишки хороши!

Приложение:

Источник: maam.ru