Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»

Анна Морозова
Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»

Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка»

Задачи:

— развивать умения и навыки работы с соленым тестом: скатывание шариков в ладошках, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

— закреплять знания детей о птичьих домиках;

— развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение;

— развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;

— воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа: Чтения сказки В. Бианки «Красная горка», просмотр мультфильма, снятого по мотивам сказки «Высокая горка»

Материал и оборудование:

— картон А-5;

— стаканчики с водой и кисти для склеивания деталей;

— влажные салфетки для рук;

— иллюстрация с изображение воробья;

— соленое тесто двух цветов – бежевый и темно коричневый;

— перец горошком для глаз:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Воробьи живут неплохо,

Если с тёплой крышей дом

И кормушка есть под боком,

Где всегда им сыплют корм.

Воробьи довольны очень

И галдят наперебой,

Если кто-то озабочен

Их нелёгкою судьбой

2. Основная часть.

Беседа.

— Воробьи относятся к классу – птицы, отряд – воробьинообразные.

— Воробьи какие птицы? (зимующие)

— А чем питаются воробьи? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, насекомыми, крошками).

— Как выглядит воробей? (Ответы детей)

Педагог показывают иллюстрацию с изображением птиц.

— А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка — серая.

— Знаете ли вы, как ведут себя воробьи? (Ответы детей.)

— Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

— На что похож чириканье воробья?

Послушайте. (Педагог включает аудиозапись)

— Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).

— Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».

Подвижная игра «ВОРОБЬИ-ПОПРЫГУНЧИКИ»

На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих—кот, он помещается в центре круга, остальные играющие — воробушки — становятся за кругом у самой черты.

По сигналу руководителя воробушки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробушком, и игра повторяется вновь.

Практическая часть.

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.

— Сегодня мы с вами нарисуем с помощью соленого теста своих воробьев, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.

1. Сначала лепим крупную веточку. Лепим колбаску длинную и достаточно толстую. Старайтесь придать ей красивую, изогнутую и пластичную форму.

2. С помощью воды (смачиваем с помощью кисточки место, куда нужно приклеить деталь) к картонной рамке приклеить большую ветку.

3. Из кусочка бежевого теста скатываем шарик, затем сплющиваем его и приклеиваем его к веточке, это будет туловище нашего воробья.

4. Из коричневого цвета скатываем два одинаковых овала, сплющиваем их и приклеиваем к туловищу, это крылышки.

5. С помощью стеки на крылышках и туловище нашего воробушка делаем надрезы (пёрышки).

6. Из коричневого цвета делаем нашему воробью – растрёпышу «прическу», из перца глазки, и из кусочка коричневого теста клюв.

Потом панно «Воробышек» мы сушим (можно на батарее).

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Рефлексия.

— К каким птицам относится воробей?

— Как можно помочь этим птицам зимой?

и т. д

Выставка детских работ.

Источник: maam.ru