Конспект занятия по конструированию «Заборчик» II младшая группа (3–4 года)

Ольга Задорожная
Конспект занятия по конструированию «Заборчик» II младшая группа (3–4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №197 «Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

занятия по конструированию

«Заборчик»

II младшая группа (3-4 года)

Подготовила:

воспитатель

Задорожная О. А.

г. Барнаул — 2020

Цель: овладение детьми элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать; огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани.

Задачи: развивать у детей представления о форме, величине, цвете; развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать желание прийти на помощь; обыгрывать постройку.

Материал: строительные наборы с кирпичиками разного цвета на каждого ребенка, листочки бумаги прямоугольной формы, синего цвета – «озеро» (на каждого ребёнка); игрушечные уточки (на каждого ребенка); игрушка лисичка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (альбом) «Заборчики»

Ход занятия:

Разминка: К нам весна шагает теплыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень тёплые ноги у весны.

(дети двигаются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда летит, кто-то к нам сюда спешит!

Воспитатель: Как на озеро прилетает,

Сразу в воду залезает.

«Кря» — нырнула на минутку.

Вы узнали? Это -…. утка!

Дети: Утка!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Утки прилетают весной, и садятся на озеро.

Воспитатель: Сколько уточек прилетело к нам?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая, желтая, а клюв красный. Пустите свою уточку поплавать в озеро.

Воспитатель: Какого цвета озеро?

Дети: Озеро синее.

Воспитатель: Дети, что-то наши уточки загрустили! Давайте спросим у них, что случилось?

«Уточкина просьба»:

Уточки очень огорчились.

Хитрая лиса хочет уточек напугать.

Нет заборчика у них!

Мы уточкам поможем?

Заборчик построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить заборчик для уточек?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из деталей строительного материала).

Воспитатель: Уточки хотят, чтобы у них был вот такой заборчик!

(Воспитатель с детьми рассматривают образец, повторяют названия строительных деталей).

Воспитатель: Какого цвета кирпичики выбрали?

(Дети называют).

Воспитатель: Ребята, давайте поэкспериментируем. Кирпичики будем класть на узкую длинную сторону, располагать будем близко друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам. А следующий кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот какой будет новый заборчик!

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть!

Рыбка! Рыбка! Озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбке весело плескаться

В чистой светленькой воде.

То сомкнется – разомкнётся,

То зароется в песке.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, что хотите сейчас построить?

Дети: Построим заборчик для уточек. Кирпичик поставим на длинную и узкую сторону. Следующий кирпичик поставим на короткую и узкую сторону.

(Дети строят заборчик по предложенному образцу).

Воспитатель: Как вы думаете, уточкам понравились наши заборчики? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: (берет игрушку лисичку) Вот какой заборчик построил Ваня: кирпичики стоят ровно, не пробраться мне к уточке.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, понравилось вам помогать уточкам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что понравилось вам, дети, больше всего? Что запомнилось вам больше всего?

Ответы детей).

Дети играют с уточками.

Воспитатель: (Лисичка) До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Источник: maam.ru