Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»

Колосанова Наталья
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»

Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги.

Задачи:

Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям.

Уметь находить середину заготовки.

Соединять части в целое путем наложения их друг на друга.

Накручивать заготовку на карандаш.

Дополнять работу прорисовкой мелких деталей.

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

Развивать творческие способности детей в процессе создания поделки осьминога.

Тренировать и развивать мелкую моторику рук.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями

осьминога, просмотр мультфильма «Осьминожки», чтение сказки «Когда

осьминогу стыдно?» Автор: Волынец Николай Иванович.

Оборудование и материалы:

-Готовый образец поделки.

-Панно с нарисованным морским дном.

-Шаблон головы осьминога.

-Квадрат бумаги пастельных тонов или белого цвета размером 4 на 4 см. (для головы осьминога).

-Полоска бумаги белого цвета или пастельных тонов размером 12 на 4 см. (для ног осьминога).

-Восковые мелки,фломастеры.

-Простой карандаш.

-Ножницы, клеевой карандаш.

Ход:

1. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

Кто же это? … (Осьминог)

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?

Дети: об осьминоге

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о подводных жителях

– осьминогах. Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали

иллюстрации. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем об осьминогах?

Какие части тела есть у осьминогов?

Дети: Осьминоги живут в морях и океанах, у них есть восемь ног, они

называются щупальца, и голова.

Воспитатель: Правильно, мы говорили о том, что у осьминогов есть голова и

щупальца, поэтому их называют головоногими моллюсками. Что ещё мы

можем сказать об осьминогах?

Дети: У осьминогов 3 сердца и голубая кровь, а ещё у осьминога очень

зоркие глаза.

Воспитатель: Молодцы. Действительно, у осьминога целых 3 сердца и

голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают

лучи солнца, у него большие и зоркие глаза. А есть у осьминога какое-нибудь

сходство с другими животными?

Дети: Они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой

хвост.

Воспитатель: Совершенно верно. Если схватить осьминога за щупальца, то

щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана

заживает и на месте утерянного щупальца растет новое.

А чем же питаются осьминоги?

Дети: Они едят рыбу и других моллюсков.

Воспитатель: Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и достигает свою добычу.

Посмотрите на моего осьминога. Из чего он сделан? (Из полосок бумаги)

Я предлагаю вам сделать друзей для моего осьминога.

2. Пальчиковая гимнастика «Много ног у осьминога».

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

Пальцы сжать в кулачки и развернуты к себе. Слова произносим четко!

Много ног у осьминога

Поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы.

Все они ему нужны

Пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак.

Заменяют ему руки

Поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы.

Очень ловкие

Пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак.

они

Кулачки повернуть на себя и одновременно их раскрыть.

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать. (Пальчики загибают в соответствии с текстом).

3. Конструирование из полосок бумаги поделки «осьминог».

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего осьминога, и отпустим их в море.

• Разрезаем полоску бумаги по намеченным линиям (получаем 4 полоски).

• Находим центр полосок (сгибая их пополам) и соединяем полоски в центре, накладывая их друг на друга, чтобы получилась «снежинка» (это основа игрушки).

• Украшаем узором полоски

• Ребята возьмите квадратный листок бумаги, нарисуйте на нем круг, используя шаблон — колпачок от клеевого карандаша, вырежьте круг.

• На круге рисуем лицо осьминожки и приклеиваем его в центр поделки.

• Закручиваем концы полосок с помощью карандаша – это щупальца осьминога.

Замечательные осьминоги готовы!

Воспитатель: ребята давайте наших осьминогов отпустим в море. (Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно). А сейчас немного отдохнем.

4. Игра «В синем море на просторе…»

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

В синем море на просторе

(Дети делают волну руками.)

Жил огромный осьминог,

(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз.)

Среди рыб больших и малых

(Разводя руки в стороны.)

Был он очень знаменит.

(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх.)

Осьминог в воде крутился,

(Крутятся.)

Высоко умел скакать,

(Прыгают на двух ногах.)

На песке умел картины

Щупальцами рисовать.

(Приседают и на полу «рисуют картины».)

Осьминог уставал,

На песке он отдыхал.

(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что осьминог спит.)

5. Итог занятия.

Дети рассматривают и обсуждают поделки.

Источник: maam.ru