Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе Мойдодыр в гост

Ирина Робонен
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе Мойдодыр в гост

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»

Цель: формирования позитивного отношения к культурно – гигиеническим навыкам.

Задачи.

— Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни: понимание необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вести беседу.

— Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

-Закрепление навыков рисования приемом «кисть плашмя».

— Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Оборудование: макет Мойдодыра, кукла Маша, предметы гигиены, тазик с водой, средства изодеятельности.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята слышите, кто -то стучится к нам, я посмотрю, кто же к нам пришел (воспитатель выносит куклу Машу). Ребята давайте поздороваемся с Машей.

Кукла маша: Здравствуйте, ребятки

Воспитатель: Ой, Машенька, а у тебя почему все щечки грязные?

Кукла Маша: Я кушала вкусную конфету, разве это грязь?

Воспитатель: (читает отрывок из стихотворения А. Барто «Ах ты, девочка, чумазая»)

Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Ах ты, девочка, чумазая где ты носик так измазала?

Раздается стук

Воспитатель: кто- то к нам еще стучится (вносит макет Мойдодыра, ребята, кто же это к нам пришел в гости?

Ответы детей: Мойдодыр

Мойдодыр: Ребята я тут мимо проходил и услышал, что у вас есть чумазая кукла Маша. Я пришел к вам с подарками и думаю то, что я вам принес, вам очень пригодится.

Воспитатель: как здорово, а что же ты нам принес? (воспитатель достает мыло, мочалку, полотенце, посмотрите, что же нам принес Мойдодыр?

Ответы детей: мыло, полотенце, мочалку

Воспитатель: Это помощники Мойдодыра. Скажите, а зачем нам мылом?

Ответы детей: мыть руки, чтобы они были чистые

Воспитатель: А что делают мылом?

Ответы детей: намыливают руки.

Воспитатель: Покажите, как надо намыливать ручки.

А зачем нам нужна мочалка?

Ответы детей: мыть спинку, животик, ножки, ручки. Покажите, как надо тереть ручки мочалкой.

Воспитатель: А зачем нам полотенце?

Ответы детей: вытираться. Как вытираются?

Мойдодыр: Надо нашу замарашку помыть.

Воспитатель: Конечно, мы поможем Маше помыться (воспитатель моет куклу) Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру

Проговариваем слова потешки «Водичка, водичка»

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая Маша стала?

Дети: Чистая, красивая.

Мойдодыр: ребята, а вы нарисуйте для Машеньки капельки водички, чтоб она знала, что «Надо, надо умывать по утрам и вечерам. А немытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Продуктивная деятельность

Мойдодыр хвалит детей.

Ребята, Мойдодыру понравились наши Капельки, и было очень интересно у нас в гостях, но пора прощаться. Мойдодыру пора, его ждут другие дети.

Давайте скажем «До свидания!» И пообещаем, что всегда будем чистыми и опрятными.

Источник: maam.ru