Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме «Насекомые»

Сируш Цатурян
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме «Насекомые».

Цель: совершенствовать умение считать до 5-ти, соотносить количество со зрительным образом

Задачи:

Образовательные:

— закреплять умение считать до5-ти;

— совершенствовать умение образовывать числительные;

— продолжать знакомить с насекомыми;

— продолжать учить пользоваться счетными палочками.

Развивающие:

— расширять словарный запас;

-закладывать основы внимательного и бережного отношения к природе;

— развивать умение слушать речь, понимать содержание

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

— развивать интерес к окружающему миру;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Материалы.

Макет полянки с цветами, покрывало, конверт с письмом, аудиозапись со звуками насекомых, зеленый картон А5, счетные палочки. Игрушки-насекомые: бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муравей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

— Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Закрываем глазки.

— Где же мы с вами оказались?

Ответы детей.

— Правильно это лесная полянка с цветами.

-А что такое лежит на полянке.

Дети отвечают: конверт с письмом.

— Кто-то нам оставил конверт с письмом, давайте прочитаем?

«Помогите, помогите! Нас заколдовала злая фея. И мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

Насекомые.»

— Ребята, спасем насекомых из беды?

Дети: да

1. У нас 4 крыла

Тонкое тело, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её… (Стрекоза)

— Правильно, стрекоза. Ой, а что это происходит? Кто-то летит. Это стрекоза. Мы её расколдовали.

2. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Снова кто-то к нам летит. Кто же это?

Ответы детей.

3. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы хоть убей,

Жить не может… (Муравей)

— А теперь к нам кто-то ползет. Кто же это?

Ответы детей.

4. Меленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

А теперь к нам кто-то прыгает.

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком, душистый сок. (Бабочка).

-Правильно, бабочка. И снова кто-то к нам летит. Это бабочка. Смотрите как наша полянка сразу ожила.

Включаю звуки насекомых.

— Ребята, а кто прилетел на полянку первым?

Вторым?

Третьим?

Четвертым?

Пятым?

-Да, вы очень внимательные, а сейчас давайте поиграем в стрекоз.

Выходим на коврик.

Физкультминутка «Я большая стрекоза».

Я большая стрекоза, Руками показывают «очки»

Очень круглые глаза.

Я верчусь как вертолет, Повороты корпусом влево-вправо

Вправо-влево, взад-вперед.

Я летела и летала, «Летают» по коврику

Устали не знала.

На ромашке посидела, Приседают.

И опять я полетела. Опять полетели и повтор.

После повтора, полетели на свои места.

— Ребята, а насекомые тоже хотят с нами поиграть. Поиграем?

— Закрывайте глазки. Теперь открывайте. Что изменилось?

Ответы детей. (Одна стрекоза улетела).

— Сколько насекомых осталось на полянке?

Далее снова закрывают глазки, улетает бабочка, считают сколько осталось, вспоминают сколько улетело. Снова закрывают глаза. Все насекомые возвращаются.

— Сколько у нас всего насекомых?

Ответы детей.

Задание со счетными палочками.

Раздаю каждому ребенку зеленый лист А5 и набор счетных палочек.

— А теперь у каждого из нас есть своя зеленая полянка. И есть счетные палочки, они у нас сегодня будут насекомыми. Кто у нас прилетел первым?

Ответы детей.

— Правильно стрекоза. Берем из коробочки одну палочку, это будет стрекоза, и кладем её на полянку.

Пальчиковая игра «Одна луна на небесах»

Одна луна на небесах, две стрелки ходят на часах, три огонька у светофора, четыре лапы у Трезора, пять пальцев на одной руке, пять братцев – пальцев в кулачке. (Показываем пальчиками соответствующее количество, в конце сжимаем кулачок.)

Продолжаем работу со счетными палочками.

-Кто прилетел вторым? Достаем еще одну палочку, кладем на полянку. Третьим, четвертым и пятым? Посчитайте, сколько всего насекомых на ваших полянках?

Теперь убираем палочки в коробочки. Коробочки и свои «зеленые полянки» складываем на поднос.

Подведение итогов.

— Где мы свами сегодня побывали? (На лесной полянке). Что мы сделали хорошего? (Расколдовали насекомых). А играть с насекомыми понравилось? Ну а я могу вам сказать, что вы очень хорошо считали и были внимательными. Занятие окончено. Давайте себе похлопаем!

Источник: maam.ru